Особенно существенно в сфере интернет-продаж могут вырасти мелкий и средний бизнес. Об этом заявил руководитель рекламной компании Amillidius Богдан Терзи в ходе пресс-конференции на тему: "Маркетинговые стратегии развития бизнеса: эффективные методы продвижения компаний".
"Исследования говорят, что семь из десяти украинцев пользуются интернетом. И 1/3 пользователей является активными покупателями. А это около 7 000 000 человек. Большинство из таких активных пользователей, если и смотрят телевизор, то во время рекламы не переключают каналы, а берут в руки смартфон — их фокус внимания смещается с телевизионной рекламы на социальные сети или другие интернет-ресурсы. Получается, что классическая реклама уже перестает работать так эффективно, как работала раньше", – отметил он.
По словам Богдана Терзи, людей, которые совершают покупки через интернет, становится все больше и больше. "И если взять цифры в целом по миру, то капитализация интернет рекламы вышла на первое место среди всех остальных видов рекламы", – отметил глава рекламной компании.
Он подчеркнул важность создания правильной модели продвижения и выделил четыре основных направления для проведения успешной кампании, которые прошли проверку временем в Amillidius:
"Как только эти четыре направления слаженно заработают, то в компании начнут расти продажи", — отметил Богдан Терзи.
Говоря о первом, одном из важнейших направлений, руководитель департамента продвижения РК Amillidius Юрий Кракатец отметил — более 70% пользователей перед тем как купить какой-то товар или заказать услугу читают отзывы. "На 18% увеличивается покупка товаров, если о нем предоставлены хорошие отзывы в сети. И люди в 12 раз больше доверяют отзывам в интернете, нежели описанию товара на официальном сайте", — отметил он.
Юрий Кракатец разъяснил, что негативная составляющая отзывов о компании (товаре или услуге) может серьезно пошатнуть доверие покупателей, а соответственно, существенно снизится и доход компании. "Успех и прибыль любого предприятия напрямую зависят от ее репутации в интернете", — отметил он.
Не менее важным считают в РК Amillidius и разработку линейки продуктов. "Предложение должно быть уникально и выделять товар компании среди тысячи других товаров. Тогда продукция будет хорошо продаваться. В свое время в NOKIA не придали значения смене линейки, и не перешли на производство смартфонов, оставшись в старом сегменте. В результате компания обанкротилась", – привел пример Богдан Терзи.
Что касается привлечения клиентов, то тут, по словам Богдана Терзи, уже не так хорошо работают ТВ, билборды и радио. "Это означает, что необходимо привлекать клиентов там, где они есть. А они сегодня — в интернет-пространстве", – отметил он.
Рекламист заявил, что для привлечения клиентов сейчас наиболее оптимальна лидогенерация (получение контактов потенциальных клиентов, которые заинтересовались конкретным продуктом компании – прим. КП в Украине): "Пользователь видит рекламу продукта в сети и оставляет свои контакты, чтобы представители компании перезвонили ему, ответили на вопросы о продукте и помогли совершить покупку. Очень важно, что, при использовании лидогенерации, четко видно сколько потрачено на рекламу и сколько удалось заработать от клиентов, которые пришли по этой рекламе"
Переходя к четвертому направлению, Богдан Терзи отметил, что людям, покупающим через интернет, не нужны продавцы-консультанты, в классическом понимании. "Покупатели сами собирают информацию о том или ином продукте. И на 80% они уже уверены, что хотят купить именно этот товар. Все, что остается менеджеру, принимающему заказы, это не испортить впечатление и намерение человека приобрести продукцию. И хотя ценность продажников в последнее время несколько уменьшилась, это все равно важный этап – умение провести к этой покупке", — резюмировал Богдан Терзи.
Справка. РекламнаякомпанияAmillidius основанав 2010 году и изначально специализировалось на создании сайтов и их продвижении в поисковых системах (SEO). Через два года компаниярасшириласпектр услуг, и добавила в свой арсенал услуги по PR и SMM. Вянваре 2013 годакомпания вывелав отдельное направление контекстную и контекстно-медийную рекламу (PPC).
На данный момент деятельность рекламнойкомпании"Амиллидиус"охватывает практически все направления digital-индустрии, но основным направлением остается контроль и защита репутации частных лиц, компаний и брендов в поисковых системах. Клиентский кейс Amillidius состоит из более чем 100 компаний из 15 стран мира.