Если в связи с отменой нескольких рейсов в Украине пострадали около 1000 пассажиров, то у масштабного перевозчика Ryanair и число пострадавших пассажиров более масштабное – 50 тысяч человек! Именно такого количества пассажиров коснутся отмены рейсов 25 и 26 июля "в" и "из" Бельгии, Португалии и Испании.
В компании уже разослали предупреждения об отменах рейсов, предложив перебронировать авиабилеты на даты в границах плюс-минус 7 дней, либо получить полный возврат средств.
Напомним, что для Ryanair отмены рейсов – не такая уж редкая практика, и, например, в сентябре-октябре прошлого года лоукост отменил почти 2000 рейсов.
Тогда в авиакомпании дали удивительное пояснение созданному на рынке хаосу – они запутались в планировании отпусков для своих пилотов, и теперь хотят до конца года исправить ситуацию, отправив в отпуска все экипажи!
В нынешней ситуации также виноваты не машины, а человеческий фактор: бортпроводники объявили забастовку.
"Дело в том, что в то время как сотрудники крупных авиакомпаний объединены в достаточно мощные профсоюзы, сотрудники Ryanair вынуждены решать свои проблемы самостоятельно, в том числе и путем забастовок, - поясняет транспортный эксперт Василий Шевченко. – Напомню, что это – ирландский перевозчик, который движется к Brexit, и сильно зависит от того, как будут строиться отношения с ЕС. И перспективы для Ryanair здесь не самые радужные, поскольку Европа от такого конкурента не в восторге. У той же "Люфтганзы" есть свои лоукосты, но они не могут в полной мере зайти на рынок".
По словам эксперта, держать конкурентные цены на билеты Ryanair позволяют несколько факторов.
Во-первых, они летают преимущественно на новых "Боингах", в то время как Европа – на "Аэробусах", которые дороже и имеют совсем другие требования по безопасности.
Во-вторых, Ryanair – это классический и самый жесткий вид лоукостера. Их жесткость проявляется в отношении к партнерам (достаточно вспомнить, сколько раз они не могли договориться с нашим "Борисполем"), и в отношении к пассажирам (у них все дополнительную плату) и в отношении к персоналу. Зарплаты сотрудников Ryanair вполне коррелируются с зарплатами сотрудников крупных перевозчиков, но интенсивность труда здесь совсем другая. Например, разгрузка/загрузка занимает порядка 30 минут, в то время как на регулярных рейсах – около 45. Самолеты все время в работе, так что экипажи практически постоянно находятся в воздухе. Плюс на экипаж навешиваются дополнительные обязанности – например, уборка салона.
В то же время, говорит Шевченко, не надо сравнивать ситуацию с отменой рейсов Ryanair и отменой рейсов в Украине. Если сотрудники ирландского перевозчика хотя выторговать себе повышение оплаты или улучшение условий труда, то наши готовы работать практически за любые деньги.
"Если регулярные рейсы зарабатывают на трансатлантических перелетах, лоукосты – на пассажиропотоках, то наши чартеры – это обычные "бомбилы", - резюмировал эксперт. – Они выходят "бомбить" в сезон, и за каждый слот в летний период зарабатывают по 2-3 тысячи долларов".
Кстати, как сообщают СМИ, об отмене рейсов из Украины Ryanair не сообщал, http://lowcostavia.com.ua/ryanair-povidomyv-pro-skasuvannya-bagatoh-rejsiv-nastupnogo-tyzhnya-dlia-50000-pasagyriv/ и это действительно довольно очевидное, хотя и несколько смешное сообщение. Возможно, об отмене рейсов из Украины перевозчик не сообщал по той простой причине, что их просто нет? Напомним, что согласно предварительным договоренностям, этот лоукост зайдет в Украину не раньше осени 2018 года. /economics/604039-Ryanair-opredelylsia-s-marshrutamy-yz-ukrayny-osobennosty-pereletov-loukosterom