Похоже, руководству "Нафтогаза" понравилось получать миллионные премии за выигранные у "Газпрома" дела. Поэтому НАК "Нафтогаз Украины" подал в Стокгольмский арбитраж иск с требованием пересмотреть тариф на транзит по контракту с "Газпром".
В "Нафтогазе" пояснили, что контракт между двумя компаниями позволяет им требовать пересмотра тарифа, если на газовом рынке Европы произошли существенные изменения и если тариф не соответствует европейскому уровню.
"В своем решении от 28 февраля 2018 года Стокгольмский арбитраж по процедурным причинам отклонил требование "Нафтогаза" о пересмотре тарифа. Таким образом, требование "Нафтогаза" о пересмотре тарифа по сути осталась нерешенным", - мотивировали иск в НАК.
Суд постановил, что российская компания должна компенсировать украинской более четырех с половиной миллиардов долларов за недопоставленный газ для транзита с 2009 по 2016 годы. По решению суда, часть этих денег засчитают за поставки газа в 2013 и 2014 годах. Остальную сумму, а это более двух с половиной миллиарда, "Газпром" возместить деньгами.
Также в украинской компании сообщили, что с марта пытались договориться с "Газпромом" относительно пересмотра тарифа и выполнили прописанные контрактом процедуры для этого. Но российский газовый монополист "занял на переговорах неконструктивную позицию, заставив "Нафтогаз" обратиться в арбитраж, как предусмотрено контрактом". Следовательно, "Нафтогаз" требует пересмотра тарифа, начиная с марта 2013 года. Свои денежные претензии украинское предприятие предварительно оценило в 11,58 миллиарда долларов США. Это минимальная сумма, по которой не учтены проценты.
В России на это отреагировали скептически. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Игорь Ананских заявил, что иск бесперспективен и предложил компаниям сесть за стол переговоров.
В ближайшее время глава НАК "Нафтогаз Украины" Андрей Коболев пересядет на бронированный Кадиллак Эскалейд (Cadillac Escalade). По даннным СМИ, этот автомобиль был приобретен в июне и зарегистрирован на компанию ООО "УТН-Безпека". Она опосредованно принадлежит государственной "Укртранснафте".
Сам Андрей Коболев покупку элитного бронированного автомобиля объяснил мерами безопасности.
"Безопасность настаивает, чтобы мы не стали мишенью. Они выбирали, они заказывали, здесь мой выбор", - заявил глава "Нафтогаза" в эфире 5 канала.