7 ноября
Загрузить еще

Новые тарифы: мы посчитали на сколько на самом деле подорожают билеты на поезда

Новые тарифы: мы посчитали на сколько на самом деле подорожают билеты на поезда
Фото: Фото: Униан

О том, что в ближайших планах "Укрзалізниці" - поднять стоимость проезда в поездах, "КП" в Украине" писала неделю назад. А теперь стала известна и точная дата времени "Ч" - 30 мая.

Как стало известно СМИ, "Укрзалізниця" проиндексирует тарифы на пассажирские перевозки в два этапа: первый этап повышения цен на билеты на 12% произойдет с 00.00 30 мая, второй этап - также на 12% с 1 октября 2018 года.

"Укрзалізниця" продолжает уверять, что сегодня у нее от пассажиров никаких доходов - одни расходы. Мол, только в 2017 году она получила от перевозок пассажиров в дальнем сообщении 3,6 млрд грн. убытков. Но при этом таки умудрилась увеличить фонд заработной платы железнодорожников вдвое.

Кстати, последнее для украинцев вовсе не является секретом. Напомним, что два года назад всю страну буквально сразила информация о зарплате тогдашнего главы "Укрзалізниці" Войцеха Бальчуна - около 1 млн долларов в год.  Немалая сумма для руководителя убыточного предприятия, не правда ли?

Но вернемся к подорожанию

Напомним, что тарифы будут проиндексированы (то бишь повышены) во всех категориях поездов и вагонов, кроме вагонов 1-го класса поездов Интерсити+, курсирующих по территории Украины. При этом тарифы на перевозку багажа и грузобагажа вырастут вдвое. А новые тарифы на пригородные перевозки будут установлены по согласованию с местными властями.

По мнению транспортного эксперта Василия Шевченко, пассажиры каких-то видимых изменений в качестве обслуживания не заметят.

Дело в том, поясняет эксперт, что повышение стоимости перево­зок никак не привязано к собственным ощущениям людей. Изменения цены перевозок без привязки к качеству будут продолжаться до тех пор, пока "Укрзалізниця" остается традиционным монополистом и пока перевозчики не конкурируют между собой. По мнению Шевченко, эту проблему можно было бы решить, пойдя по пути большинства постсоветских стран, где инфраструктуру оставили в коммунальной собственности, а владельцами подвижного состава стали частные перевозчики. 

Денежки

Как изменится стоимость билетов

"КП" в Украине" решила выяснить, как изменится стоимость билетов на нескольких популярных направлениях Украины (Киев - Львов, Киев - Одесса и Киев - Днепр) с помощью онлайн-сервиса "Укрзалізниці" по предварительной продаже билетов. Выяснились два интересных момента. 

Во-первых, билеты подорожали неравномерно, в среднем на 3-5%, хотя есть и одно выбивающееся из ряда исключение: купейный билет на 141-й поезд до Львова подорожал практически в полтора раза. Поскольку система онлайн-резервирования периодически давала сбои, мы даже приняли это за ошибку и перепроверили стоимость билетов трижды, однако результат был один и тот же. 

Во-вторых, несмотря на то что ранее сообщалось, что билеты в 1-й класс поездов Интерсити+ дорожать не будут, цены на них также неожиданно поднялись. 

При этом обратите внимание, что в целях чистоты эксперимента мы сравнивали цены на один и тот же день недели - вторник. Например, на пятницу из-за специальных повышающих коэффициентов билеты стоят гораздо дороже. Скажем, если на 5 июня (вторник) купейный билет на поезд №091К стоит 429,06 грн., то на 1 или 8 июля (пятница) такой же билет стоит уже 513,74 грн.

 

 

Новости по теме: Укрзалізниця Тарифы