Украинцам снова обещают хорошие дороги, правда, не сразу, а через несколько лет. Пока же обойдутся текущим ремонтом.
- Если имеется в виду ремонт, то мы должны завершить трассы Киев - Одесса и Киев - Чоп (в наиболее проблемном участке через Карпаты) в начале мая. То есть полностью будет восстановлена проезжаемость, - заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.
Чиновник уточнил, что речь идет не о капитальном ремонте, а о текущем.
- Когда мы говорим о качественном капитальном ремонте, чтобы это было на годы, а не на год, мы начнем работы в этом году, и они будут продолжаться еще 2-3 года, - пояснил Омелян.
Он утверждает, что за 5 лет стабильного финансирования Украина будет иметь дороги лучше, чем в Польше до ее вступления в ЕС. После этого надо искать "инструментарий финансирования" для строительства автобанов, однако это дорогое удовольствие и для государства, и для инвесторов, считает Владимир Омелян, называя цифру в 10 миллионов евро за один километр автобана.
Министр также напомнил, что за последние два года в Украине удалось отремонтировать три тысячи километров дорог, а в этом году планируется отремонтировать более 4 тысяч километров.
Правда, простые украинцы пока не сильно довольны украинскими дорогами. Даже отремонтированными.
- У нас в семье две машины, - говорит киевлянин Андрей. - Всю зиму ездили только в городе, где асфальт должен был сохраниться лучше. Когда менял резину, то оказалось, что все диски нужно рихтовать и прокатывать. Это мне будет стоить около двух тысяч гривен - по 250 гривен колесо. И это я еще состояние ходовой не диагностировал. Очень хочется потом счет на оплату этих услуг лично министру или главе "Укравтодора" передать. Может, тогда у нас дороги станут лучше.
|
Сергей РЫБАЛКА, народный депутат Украины, член фракции Радикальной партии Олега Ляшко:
- В этом году на содержание местных дорог в Украине действительно выделяются огромные деньги - 11,5 млрд грн., чего раньше не было. Например, в моей родной Днепропетровской области это около полумиллиарда. Если раньше можно было пенять на отсутствие денег в бюджете, то сегодня благодаря децентрализации вопрос финансирования снят.
Однако более важный вызов - это не сумма, а эффективность ее использования. И контроль нужен сразу в нескольких направлениях. Во-первых, собственно качество работ, поскольку и автомобилисты, и пешеходы уже устали от того, что асфальт сходит со снегом, а уровень аварийности резко повышается. Во-вторых, завышение стоимости работ. Чиновники местных органов власти, которые растрачивают (в том числе и себе в карман) деньги налогоплательщиков, должны нести ответственность за это. В-третьих, необходимо четко расставить приоритеты: в первую очередь ремонтировать дороги, больше всего нуждающиеся в ремонте, а не те, на которых легче пиариться.
Наша команда Радикальной партии на Днепропетровщине проанализирует справедливость распределения средств на дорожные работы в регионе, а также будет контролировать каждую копейку, которая пойдет на ремонт местных дорог. Мы не позволим закатывать деньги в асфальт, как это делалось раньше. Качественные и безопасные автодороги должны быть приоритетным вопросом для власти всех уровней.