Загрузить еще

Почему авиабилеты из Киева в Днепр в разы дороже, чем в Варшаву

Почему авиабилеты из Киева в Днепр в разы дороже, чем в Варшаву
Фото: Фото: bagnet.org

Дайте 10 миллиардов!

В государственном бюджете в следующем году необходимо предусмотреть 10 миллиардов гривен на ремонт и строительство новых взлетных полос. Такое заявление сделал министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

"Со следующего года в бюджете Украины хорошо было бы предусмотреть 10 миллиардов гривен на ремонт и строительство новых взлетных полос, - цитируют министра СМИ. - Если мы будем иметь эти деньги, мы сможем каждый год строить пять качественных аэропортов в стране - это создание новой инфраструктуры, нового качества и сервиса для украинцев.

Кроме того, Омелян поздравил украинцев с приходом компании Ryanair на рынок перевозок Украины и подчеркнул: следующая цель, чтобы "украинских аэропортов было не 3-5-10, а 20, 30 и 50".

Нужно ли Украине столько аэропортов и насколько реально строительство десятков новых?

"С точки зрения освоения бюджетных средств - вполне реально, хотя и придется поставить "на поток" более эффективных чиновников. А то у нас, что ни реконструкция - то скандал или конфуз. В Запорожье самолет застрял в незастывшем бетоне, в Николаеве - вообще трагедия, - напоминает аналитик Алексей Кущ. - Но самый главный вопрос – где брать пассажиропоток? Международным транзитным хабом мы пока не станем, здесь нужен талант думать, а не говорить. Внутренние региональные перевозки слабо развиты по причине низкой платежеспособности и слабой мобильности населения. Кроме того, на внутренние перевозки нужен свой национальный лоукост, на украинских самолетах - для иностранных компаний внутренний рынок не интересен.

Почему так дорого?!

То, что наш внутренний рынок никому не интересен, видно невооруженным глазом: билеты на авиаперелеты внутри страны стоят не просто дорого, а очень дорого. "КП" в Украине" изучила, что предлагают украинцам под видом "дешевых перелетов", и выяснила: цены на билеты стартуют от 2381 грн, что по сегодняшнему курсу эквивалентно 73,5 евро. То есть билеты из Киева в Днепр выходят более чем всемеро дороже, чем в Польшу.

Но поможет ли строительство новых полос и аэропортов снижению цен?

- Чтобы запустить систему внутренних перелетов, Омеляну нужно отменить комиссию, назначающую полеты, и перестать вмешиваться в работу бизнеса, - отметил в комментарии "КП" в Украине" транспортный эксперт Василий Шевченко. – Министерству инфраструктуры нужно прекратить попытки влезть в чужую работу и заняться своими непосредственными обязанностями – безопасностью полетов. 

Эксперт сомневается в том, что строительство новых полос снизит стоимость билетов в тот же Днепр. Да, соглашается эксперт, строительство полосы – очень дорогое удовольствие (новая полоса в условиях Украины может обойтись в сумму порядка $1 млрд), и государство нередко берет эти расходы на себя. Но основные причины дороговизны полетов заключаются не в нехватке полос – все гораздо глубже.

- Можно назвать несколько причин того, что полеты внутри Украины оказываются дороже билетов за границу лоукостами, - разъясняет Шевченко. – Во-первых, в украинских аэропортах дорогие взлет и посадка. Во-вторых, дорогая стоянка. А снизить их сам аэропорт не может, поскольку высокие аэропортовые сборы устанавливаются административно. В-третьих, авиационное топливо у нас дорогое – цены на него примерно на 20% дороже мировых. И, наконец, самое главное заключается в неумении местных собственников (как правило, это местные власти) привлекать другой пассажиропоток. Лоукосты во всем мире начинаются с желания местной администрации развивать свой регион. А у нас тот же аэропорт в Черкассах стоит полностью пустой. Ему насчитывают плату за землю, но он ее не платит, поскольку не с чего: там нет ни взлетов, ни посадок! И при этом полоса в отсутствии должного ухода приходит в негодность.

Поэтому, резюмировал эксперт, если построить новые полосы, но при этом сохранить административно регулируемые аэропортовые сборы, цены на билеты ниже не станут.

Новости по теме: Авиарейсы авиасообщение