Президент Украины Петр Порошенко подписал закон “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере строительства и эксплуатации автомобильных дорог”, принятый Верховной Радой в конце февраля.
“Реализация закона будет способствовать созданию условий для привлечения инвестиций на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог на условиях концессии”, – сообщает в четверг пресс-служба главы Украинского государства.
Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования.
Согласно пояснительной записке к этому закону, концессионные дороги – это дороги более высокого качества, которые отвечают высоким стандартам, поскольку главным для пользователей этих дорог будет качество и скорость движения. Такие дороги строятся для сокращения и выпрямления маршрута в обход населенных пунктов и соединяют два населенных пункта непосредственно, сокращая путь на 50-100 км, в следствие чего уменьшатся затраты на топливо и экономится время в пути.
Между тем, законом Украины “О концессиях на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог” указано, что решение о строительстве и/или эксплуатации автомобильных дорог на условиях концессии принимает Кабинет министров Украины на основании технико-экономического обоснования, однако не определено, что именно должно быть указано в таком решении. Кроме того, законом не предусмотрено предоставление концессионеру компенсаций при недостижении фактической интенсивности движения и при недополучении дохода.
Кроме того, что концессионер может брать деньги за проезд по своей дороге, эта компания сможет зарабатывать на своей придорожной инфраструктуре: заправках, СТО, кафе, кемпингах и так далее.
Ранее эксперты говорили, что в Украине есть 4-5 интересных направлений, которые могут быть интересны инвесторам. Скорее всего речь будет идти о небольших участках дорог длинной 500-100 км, которые смогут спрямить неудобные объездные маршруты. Что касается стоимости проезда по таким платным дорогам, то эксперты ранее называли предполагаемые цифры – около 3 гривен за километр.