Но реализовать это без преувеличения всеобщее желание получается далеко не у всех. И в то время как одни люди буквально все покупают по самым заманчивым предложениям, другим все достается втридорога!
Попробуйте следовать несложным правилам - и, возможно, вы тоже прочно попадете в число тех счастливчиков, которые совершают только выгодные покупки!
Моя соседка-домохозяйка точно знает, где и что продается дешевле: где овощи-фрукты, где сыр со скидкой, а где самые выгодные моющие средства. Времени у нее, в отличие от денег, очень много, поэтому она целыми днями ходит по магазинам, покупая все по самым выгодным ценам, и очень гордится тем, что "круто экономит".
Возможно, в ее случае это и в самом деле так, но эксперты предостерегают: можно скатиться в так называемую "мнимую экономию". Когда в конечном итоге потраченное время и деньги на бензин намного превышают несколько сэкономленных гривен.
Настоящую выгоду при покупках можно получить, пользуясь акциями и спецпредложениями (но при этом нужно покупать то, что действительно необходимо, а не то, что продается дешевле), покупая во время распродаж или, например, осваивая интернет-шопинг.
Разумеется, изучить рынок и ближайшие магазины тоже необходимо - зачем покупать мясо в супермаркете, если оно продается примерно на треть дешевле в мясном павильончике за углом? Словом, нужно делать выбор в каждой конкретной ситуации в пользу реальной экономии, а не надуманной.
Украинцы привыкли, что цены растут всегда, и поэтому, увидев что-то "условно нужное", тут же его покупают - мол, завтра будет еще дороже.
На самом деле, говорит экономист Андрей Мартынюк, цены даже в печальной украинской реальности растут не всегда и все равно зависят от самых разных факторов - валютного курса, урожайности, сезонности и т.д.
С валютным курсом у нас сейчас действительно напряженка - доллар снова пухнет как на дрожжах. То есть покупку смартфона, ноутбука или, скажем, зарубежного тура лучше отложить на потом - когда национальная валюта укрепится.
А пока можно сэкономить за счет других факторов - например, сезонности. Очевидно, что зимнюю одежду и обувь надо покупать в конце зимы, а летнюю - в конце лета или начале осени. В это время цена на товар, не соответствующий наступающему сезону, может падать даже вдвое!
Это пункт в большей степени касается женщин, которые нередко стоят перед выбором: купить одну вещь подороже или сэкономить и на эти же деньги взять несколько? Ответа на этот вопрос не существует, поскольку сам вопрос поставлен неверно!
В любом случае критерием выбора должны быть качество и необходимость этой вещи именно вам, а не цена или имя производителя. Дешевый товар - не обязательно плохой, а непомерная цена вовсе не является гарантией качества!
Если вы экономите, это не значит, что вы должны ходить в обносках, есть плохие продукты и пользоваться самым дешевым кремом. Помните, что практически в любой ценовой категории можно найти достойные товары, нужно только поискать!
Конечно, в общем списке ваших ежемесячных покупок найдутся вещи, на которых экономить не получится, - что ж, пусть так и будет. Главное - подходить к этому вопросу разумно: исключения так и должны оставаться исключениями, а не становиться обычной практикой.
Что касается соотношения количества и качества вещей, все зависит от конкретного случая. Например, ребенку в школу нет смысла покупать дорогой джемпер, лучше взять несколько недорогих и каждый день менять. А вот школьный костюм, наоборот, выгоднее взять подороже и хорошего качества - возможно, он прослужит не один год.
Во-первых, торгуйтесь. Иногда торговаться нужно обязательно:
Во-вторых, пользуйтесь бонусами, картами постоянного покупателя, программами лояльности - все это действительно дает реальную экономию.
Но и это еще не все: делайте покупки через скидочные сайты, расплачивайтесь банковскими картами, которые возвращают вам часть затрат бонусами, баллами, милями и даже деньгами. Получать кэшбеки (кэшбек - возврат части денег за покупку, фактически - отсроченная во времени скидка) очень приятно!
Покупателей условно можно разделить на две категории. Одни склонны доверять исключительно магазинам, в которых технику, электронику можно не только внимательно рассмотреть, но и проверить работоспособность. Другие научились доверять интернет-покупкам, поскольку так они могут не только быстро проанализировать цены на интересующий товар, но и очень быстро выбрать самое выгодное предложение.
Эксперты напоминают главное правило интернет-шопинга - не бросаться на самое выгодное предложение от неизвестных компаний.
Магазин должен быть известным, надежным и дружелюбным к покупателю (то есть служба помощи должна отвечать быстро, менеджеры должны быть терпеливы и вежливы, а их ответы должны быть компетентными и точными).
И, наконец, самое главное - ознакомьтесь с отзывами! Не поленитесь, зайдите на форумы, задайте вопросы. Эксперты говорят, что магазину можно доверять при соотношении положительных/отрицательных отзывов примерно 80/20.
Если все вроде бы хорошо, но вас все равно что-то настораживает, психологи советуют довериться своей интуиции и не связываться с данной компанией. В Сети вы легко найдете другое достойное предложение.
Чем больше партия выгодных товаров, тем более выгодную покупку вы совершите. Так что иногда не лишним будет ориентироваться на оптовые склады и базы.
Проблема заключается в том, что одному человеку большое количество одного и того же товара не нужно, но эта проблема легко разрешима. Для этого нужно стать участником "совместных покупок". Суть таких покупок в том, что вы приобретаете товары у посредника, который закупает оптовую партию товара и делает совсем небольшую наценку в качестве своих комиссионных. В Сети есть специализированные ресурсы, которые предлагают совершать такие совместные покупки. А можно и самому выступить в качестве организатора и даже начать на этом зарабатывать.
Приблизительно таким же способом можно избежать платы за доставку. Как известно, у многих интернет-компаний есть услуга "бесплатная доставка", которая работает начиная от определенной суммы заказа. Если вам не нужно столько товаров на такую сумму, можно скооперироваться с друзьями, собрать необходимый минимум и сэкономить на доставке.
Метод средней цены, о котором "КП" в Украине" подробно писала ранее, лучше всего подходит для закупки сезонных товаров впрок.
Суть этого метода заключается в том, чтобы в момент, когда цена достигнет приемлемого для вас уровня, не закупать сразу все необходимое количество товара, а разбить запланированную партию на несколько частей. Таким образом, покупая намеченный товар мелкими партиями в условиях падающей цены, мы экономим существенную сумму денег. Разумеется, у этого метода есть и обратная сторона: вместо того чтобы падать, цена вполне может начать расти. Поэтому для того, чтобы покупать все же по меньшим, а не большим ценам, пригодится еще и так называемое "понимание рынка", которое приходит с опытом.