В ближайшее время в Украине обещают построить несколько новых автобанов. Если чиновникам удастся договориться с инвесторами, то первые платные дороги построят между Киевом и Белой Церковью, Краковцем и Львовом. После чего планируют начать строительство так называемого трансъевропейского коридора между портами Гданска и Одессы.
А вот сколько будет стоить проезд таким автобаном, пока неизвестно. Тарифы на проезд будут устанавливать компании, которые построят эти дороги. Они будут эксплуатировать эти дороги в течение 30-50 лет, после чего эти автобаны перейдут в госсобственность. По крайней мере, так озвучивают эту схему в "Укравтодоре".
Ну а пока обычные дороги в Украине не самого лучшего качества, развивать транспортное сообщение с Европой планируют по железной дороге. По словам руководителя "Укрзализныци" Войцеха Балчуна, планируетсят запустить новые международные поезда в Венгрию, Словакию и Румынию.
Три новых поезда поедут на Запад сразу после того, как страны Евросоюза официально введут безвизовый режим с Украиной. Руководитель "Укрзализныци" обещает, что все поезда будут скоростными и комфортными.
При этом в мининфраструктуры обещают в будущем решить проблему разной ширины колеи в Украине и ЕС. Сейчас для того, чтобы сменить колесные пары приходится поднимать каждый вагон на специальных домкратах и менять колесные тележки. Это занимает около двух часов для обычного пассажирского поезда. Однако технологии позволяют менять ширину колес у поезда за несколько минут. Эту технологию внедрили еще в конце 60-х годов прошлого века на железнодорожных переходах между Испанией и Францией. Испанская колея отличается от европейской и пришлось придумать механизм автоматического изменения ширины колес вагонов. Внешне это выглядит следующим образом – поезд меняет локомотив и на небольшом участке едет со скоростью 15 км/ч. В этот момент и происходит автоматическая смена ширины колес.
- Состоялось заседание украинско-французской рабочей группы по вопросам транспорта, на котором обсуждался вопрос о внедрении на границе Украины и ЕС специальных пунктов по автоматическому изменению ширины колесных пар украинских вагонов, - сообщили в пресс-службе КП в Украине министерства инфраструктуры.
Пока что, правда, о каких-то конкретных датах внедрения новшества не известно, а лишь ведутся переговоры с французскими специалистами. И о сроках внедрения новшества чиновники пока не говорят.
Ну, и наконец, еще об одном масштабном проекте заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. В планах ведомства - создание нового бюджетного авиаперевозчика, который должен стать альтернативой авиакомпании МАУ. По словам министра, это будет совместное предприятие с частично иностранным капиталом, при этом 51% акций создаваемого лоукоста будет принадлежать украинцам, поскольку только так компания сможет выполнять рейсы внутри страны. В настоящее время полеты зарубежных авиакомпаний на внутренних рейсах запрещены украинским законодательством.
По его словам, завершение процедуры регистрации компании и начало полетов нового перевозчика должно начаться уже до конца текущего года.
Планов, конечно, много и все они могут помочь украинцам быстрее и комфортнее путешествовать. Но есть и препятствия на этом пути. По словам, транспортного эксперта Александра Кавы, реализации масштабных транспортных проектов пока мешает низкая платежеспособность украинцев. Так, например, платные дороги могут быть востребованы у наших водителей только возле крупных городов. Поэтому и начнут реализовывать такие проекты в районе Киева и Львова. А вот для строительства скоростных дорог через всю страну вряд ли удастся найти инвестора, потому что такой проект будет слишком долго окупаться.