По руководителя Офиса Евгения Бамбизова, к каждому крупному плательщику прикрепляется индивидуальный налоговый координатор, который обслуживает и предоставляет консультацию по всем проблемным вопросам, которые связаны с декларированием и уплатой налогов. Кроме того, координатор предупреждает плательщиков о возможных рисках и таким образом предотвращает недоразумения и нежелательные ситуации. Об этом сообщают "Комментарии".
После того, как была проведена реформа, дистанция административного обжалования решений Офиса сократилась с трех ступеней до двух, и это позволило ускорить процедуру обжалования.
Руководитель Офиса Евгений Бамбизов считает, что одним из важных аспектов налоговой реформы является развитие электронных и онлайновых процедур.
По его словам, электронные сервисы минимизируют коррупционные риски, снижают влияние человеческого фактора и сохраняют объективность в процессе налогового администрирования и аудита. Благодаря электронному обороту удается экономить время и другие ресурсы.
"Офис крупных налогоплательщиков развивает сервисы "электронный кабинет" и "электронная проверка". Электронный кабинет налогоплательщика позволяет через Интернет направлять декларации, регистрировать налоговые накладные, получать выписки, оперативно уточнять состояние расчетов с бюджетом", - сказал он.
Кроме того, внедрению электронного документооборота, а также организационному развитию Офиса крупных налогоплательщиков способствует международная техническая помощь МВФ и Казначейства США, которые проводят обучение для повышения квалификации специалистов Офиса.
"В 2016 году Офис крупных налогоплательщиков добился 30,7% роста налоговых поступлений по сравнению с 2015 годом, что составило 51 млрд грн", - проинформировал Евгений Бамбизов. Он отметил, что в 2017 году эту планку планируется поднять как минимум до 40%.
Также он подчеркнул, что среди других планов Офиса усовершенствование законодательства, развитие обмена налоговой информацией с зарубежными коллегами, усиление контроля за трансфертным ценообразованием.
Напомним, специализированную налоговую инспекцию по обслуживанию крупных налогоплательщиков в Украине создали в 2001 году, следуя совету Международного валютного фонда. Согласно мировому опыту, особый подход к крупному бизнесу позволяет увеличить налоговые поступления.
В 2015 году инспекция была преобразована в Офис крупных налогоплательщиков. Была проведена крупная структурная реформа, которая позволила сократить штат на треть, с 2108 до 1627 сотрудников, увеличить количество плательщиков в 3 раза и при этом всего за год добиться среднего увеличения налоговых поступлений в полтора раза по всей новой базе крупных плательщиков.
Эта база насчитывает 2508 предприятий, чемпионов украинской экономики. Только за февраль 2017 года они дали в бюджет 25,2 млрд грн.
В Украине были предприятия, которые, имея миллиардные обороты, платили копейки налогов. Ими вплотную занялась новая структура налогового ведомства, киевский офис и 14 региональных подразделений. Когда государство дало понять, что больше не потерпит серых и черных схем, доля крупного бизнеса в формировании бюджета возросла с 40% до 60%.