В первый рабочий день после национализации ПриватБанк заморозил счета корпоративных клиентов сроком на один день. А во вторник вместо того, чтобы полностью разблокировать, запретил тратить средства на счетах, которые были до национализации банка.
По словам руководителя направления "Малый и средний бизнес" ПриватБанка Александра Николенко, платежная система "Приват24" для бизнеса с 20 декабря предусматривает, что проведение расходных операций со счетов и карт допускается в пределах сумм, превышающих остаток на этих счетах по состоянию на утро 19 декабря. Все кредитные лимиты на счетах, овердрафты, лимиты гарантированных платежей и бизнес-рассрочки обнулены или снижены до уровня задолженности.
То есть, если у предприятия на счету было 100 тысяч грн., то воспользоваться ими оно не сможет. Доступны будут только те деньги, которые зайдут сверх этой суммы.
- Мы уже проинформировали клиентов, чтобы все платежи проводили на наш счет в другом банке, но с крупными клиентами такие изменения сложнее провести, - говорит столичный предприниматель Юрий. – Там при изменении реквизитов нужно пройти несколько согласований – у юристов, бухгалтеров, службы безопасности и т.п. Поэтому такие платежи мы просто остановили до прояснения ситуации. Я понимаю, что в банке сейчас меняется власть, но и нас пусть поймут – конец года, нам нужно платить налоги и зарплаты. Хотя в 2009 году мы попали в точно такую же ситуацию с Укргазбанком, который национализировали. Тогда счета были заблокированы около месяца и налоговая нам начислила штрафы из-за того, что мы вовремя не сделали все платежи.
Эксперты говорят, что для корректной передачи банка от одного собственника другому нужна как минимум неделя. И советуют предпринимателям быть готовыми к этому. В то же время в пресс-службе ПриватБанка более оптимистичны. Там надеются, что вопрос будет решен уже "в течение одного-двух дней".
На своей странице в Facebook представитель пресс-службы Привата Инна Музычук написала: "пока по прогнозам, день—два придется подождать".