Загрузить еще

Поляки в "Укрзализныце" тратят 20 тыс. грн. в день на еду и концерты – СМИ

Поляки в
Фото: Фото: архив КП

 Кроме того, три члена правления получили именную платежную карту с дневным лимитом на 20 тыс. грн. Об этом пишет издание Информатор и публикует соответствующие документы.

"В конце сентября 2016 года в "Укрзализныце" издали приказ №597 об изготовлении корпоративных карт для трех человек. Их держателями стали Войцех Балчун и члены правления - Марек Залесний и Ремигиуш Пашкевич. Ежедневный лимит карточек составляет 20 000 гривен. … Чиновники могли использовать средства, которые поступают на корпоративные Master Card Gold, на бронирование гостиниц, приобретение билетов на культурные мероприятия, услуги переводчиков и питание", - отмечает издание.

Примечательно, что договор на открытие карт чиновники подписали на неделю раньше выход самого приказа, добавляют журналисты.

 

Кроме того, по данным издания, 12 сентября 2016 пять членов правления ПАО "Укрзализныця" приняли решение путем заочного опроса-голосования о выплате себе компенсаций за фактически отработанное время к подписанию контрактов с компанией. Среди опрошенных от финансовой компенсации отказался только Украинец Сергей Михальчук. Остальные - Ремигиуш Пашкевич, Желько Марчек, Иренеуш Василевский, Александр Бужор и Марек Залесний - получили каждый более 600 тыс. грн. компенсации. Общая стоимость компенсаций членам правления, протокол соглашений которых подписал Войцех Балчун, составила 3112500 гривен.

 
 

Издание отмечает, что отношения между ПАО "Укрзализныця" и членами правления регулирует наблюдательный совет структуры, а согласовывает Мининфраструктуры.

"Такая деятельность, согласно Уголовному Кодексу Украины, квалифицируется как злоупотребление властью и служебным положением (ст. 364 и 191 УК Украины) – идет речь о присвоении, растрате имущества или завладении им путем злоупотребления служебным положением. Несогласованная выплата компенсаций наказывается лишением свободы до 5 лет и лишением права занимать определенные должности сроком до 3 лет", - дополняют журналисты.

Кроме того, авторы материала также обнаружили документы о выплате 150 тыс. грн. за 2 часа работы внешнему эксперту Анджею Копецу.

"Протокол цены подписали без процедуры финансового согласования, применяемый для согласования всех выплат в структуре "Укрзализныци". … Эксперт написал отчет от руки, однако позже дополнил англоязычной презентацией, которая дублирует работу Войцеха Балчуна "Украинская железная дорога, европейский чемпион", - пишет издание.

 

Журналисты напоминают, что согласно плану Балчуна, "Укрзализныця" за первый год работы менеджмента должна сэкономить 7 млрд. грн. В ноябре этого года стало известно, что "УЗ" находится в состоянии технического дефолта. Об этом заявил сам Войцех Балчун, подчеркнув, что такой коллапс продолжается фактически с апреля. В том же месяце премьер-министр обратился к чиновнику, призвав обратить внимание на аффилированные с "УЗ" компании. Директор консалтинговой компании William invest expert Виктор Медведь заявил, что коррупционные схемы не исчезли из структуры железной дороги и работают в тех же масштабах.

Новости по теме: Укрзалізниця Польша