Счета за отопление в два-три раза выше от тарифов и реальных показателей взбудоражили жителей столицы. Возмущение киевлян дошло до представителей власти, которые заявили, что причиной всему - досадная ошибка. Пока идет "разбор полетов", рассылку счетов временно приостановили. Тем временем "КП в Украине" расспросила правозащитника, как поступать, если коммунальщики будут "ошибаться" и в дальнейшем.
Как быть, если есть подозрение на ошибку в платежке?
"Украинские потребители получают квитанции, где указан период полученной коммунальной услуги и сумма к оплате за этот период. Вы можете сами пересчитать эту цифру. Если она не сходится с той, которую насчитали коммунальщики, нужно написать заявление с просьбой провести перерасчет и направить его в адрес коммунальной компании, которая вас обслуживает. К заявлению обязательно прилагаем ксерокопию сомнительной платежки", - рассказывает председатель правления "Международной Лиги защиты прав граждан", правозащитник Эдуард Багиров.
Обязательно ли платить по "сомнительному" счету?
"В ответ на заявление, вам обязаны выдать бумагу с перерасчетом, заверенную печатью и подписью руководителя структурного подразделения вашего коммунального предприятия. В тот период, пока ожидается этот документ, потребитель имеет право не платить по счету", - говорит Эдуард Багиров.
Что делать, если коммунальщики не признают свою ошибку?
"Обращаться в суд с исковым заявлением на основании Закона о защите прав потребителя. В 90% случаев подобные дела удовлетворяются в пользу потребителя", - отмечает правозащитник.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Новые платежки: в каких регионах греться дешевле
"КП в Украине" посчитала, кому греться дома дешевле всего, почему и насколько.