Рост коммунальных тарифов в стране вовсе не означает, что качество коммунальных услуг улучшилось. Соцсети полны разнообразных "коммунальных" историй из жизни, в которых пользователи просят совета.
"В подъезде висит объявление, что отключили горячую воду, - пишет на своей странице в Facebook пресс-секретарь НБУ Леся Войтицкая. - Но! По факту отключена холодная. А из крана горячей течет холодная. Итого:
Вопрос: что делать и как такое возможно?".
На свой второй вопрос Леся через некоторое время ответила сама: "Вчера ходили прекрасные люди из Киевэнерго и снимали счетчики на поверку. Для этого они перекрывали краны и волшебным образом забыли открыть обратно".
А вот ответ на извечный вопрос "Что делать?" так и завис в воздухе. Между тем, ситуация, когда из горячего крана течет еле теплая, а то и вовсе холодная вода, знакома практически каждому украинскому потребителю не понаслышке.
Так что же делать?
По словам энергетического эксперта Валентина Землянского, выходов из ситуации не так уж много.
Вариант 1. Вызвать представителей ЖЭКа и составить акт.
Плюсы этого варианта в том, что он совершенно бесплатный. А минусы в том, что он абсолютно бездейственный. Все дело в парадоксальности ситуации, ведь в этом случае контроль лежит на самих нарушителях! В свое время я сама несколько раз вызывала сотрудников ЖЭКа для составления акта, и результат каждый раз был одним и тем же: в те десять минут, что "комиссия" находилась в моей квартире, из крана тек кипяток! То есть причины для составления акта просто не было. Но едва за "комиссией" закрывалась дверь, все волшебным образом возвращалось на круги своя.
Вариант 2. Установить многотарифный счетчик воды.
Дело в том, что Постановлением Кабмина от 17.02.2010 №151 установлены требования относительно количественных и качественных показателей услуг и уменьшения платы в случае их отклонения от нормативных. В случае с горячей водой норматив составляет 50-75 градусов. Таким образом:
А, значит, хорошим выходом из ситуации может стать установка многотарифного счетчика. Цена вопроса – более 1000 грн. Например, многотарифный счетчик горячей воды "Архимед" стоит 1100-1200 грн. Для передачи показаний многотарифного счетчика воды нужно будет обратиться в Центр обслуживания клиентов "Киевэнерго" и написать соответствующее заявление.
Вариант 3. Установить бойлер.
Похоже, именно за этот вариант выступает и сама компания "Киевэнерго". На сайте компании презентуется совместная акция "Киевэнерго" и компании GORENJE для бытовых клиентов "Smart заощадження до 46% економії вартості гарячої води".
Для тех, кто не в курсе: Smart-режим предусматривает специальную настройку термостата таким образом, чтобы нагревалось количество воды, соответствующее записям по ее израсходованию на предыдущей неделе. Водонагреватель самостоятельно подстраивается под удобный для вас график подачи горячей воды, подогревая автоматически необходимые объемы с оптимальной температурой (45-73˚С) в нужное вам время. Правда, стоит все это удовольствие более 5 тыс. грн.
В случае покупки водонагревателя ТМ GORENJE с функцией Smart в сети ТЦ "Эпицентр" в Киеве, "Киевэнерго" обещает бонус. Потребитель имеет возможность получить в подарок двухзонный электросчетчик и услугу по его установке за 1 гривну.