Компания Adobe борется с использованием пиратского «софта», но использует при этом мирные способы - снижение цен на свою продукцию. Целевым же потребителем являются отечественные СМИ. Поэтому инициативу войны с пиратством поддержал один из крупнейших игроков отечественного медиа-рынка - Украинский Медиа Холдинг.
По оценкам специалистов, около 80% украинского медиа-рынка работает на пиратском программном обеспечении. Не дожидаясь проверок и санкций со стороны властей, Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАМ) в партнерстве с Adobe System взялась обеспечить отечественные медиа качественным программным обеспечением (ПО). К такому решению украинские СМИ подтолкнула неприятная ситуация, которая случилась с их коллегами в России. Там в 2007 году 19 медиа-компаний оказались под следствием из-за использования пиратского «софта». Такую информацию предоставил Оливер Мани-Керл, директор программ Международной федерации журналистов.
- Мы боимся, что такие процессы могут распространиться и в Украине, - сказал он. - Такие преследования очень часто проводятся избирательно против наиболее критичных независимых медиа.
В Украине, несмотря на широкомасштабные акции, использование пиратской продукции не спешит сокращаться.
- Тут есть моральные, юридические и сущностные проблемы, - комментирует ситуацию Игорь Яковенко, секретарь Союза журналистов России. - А представители медиа должны вырабатывать два продукта: институт репутации и институт доверия.
- Как можно писать правду, используя ворованные программы? - недоумевает Татьяна Лебедева, почетный глава НАМ. Она видит в этом некоторое искажение морали.
Кроме того, представители медиа-рынка считают основной проблемой использование пиратского ПО - угрозу своей независимости.