7 ноября
Загрузить еще

Египет отказался от украинских автобусов из-за риска потерять деньги

Египет отказался от украинских автобусов из-за риска потерять деньги
Фото: Украинские автобусы не поедут в Египет. Фото: http://www.laz.ua

Сделка между компанией "Сити Транспорт Груп" (управляющая компания "ЛАЗ") и Египтом сорвалась буквально на днях, хотя первые предвестники расторжения контракта появились еще пару месяцев назад. Контракт обещал украинцам доход в 89 миллионов долларов, а Каиру – 289 новеньких автобусов. Единственное, чего не хватило Египту для осуществления сделки – гарантий, что деньги не исчезнут бессследно на счетах одного из банков.

Как рассказал "КП" в Украине" руководитель пресс-службы ООО "Сити Транспорт Груп" Владимир Германов, именно это и стало причиной неудачи.

- Контракт аннулирован потому, что Египет не устраивает надежность наших банков – нет гарантий, что поступившие деньги будут перечислены, с банком ничего не случится, - говорит Владимир Германов. – Они не хотят рисковать, ведь год назад у нас банки сыпались один за другим. Главное, что Египет хочет получить - это государственные гарантии, что деньги не пропадут и в случае чего их вернут обратно. Этого мы и добиваемся. У нас к Египту никаких претензий. Мы оказались заложниками происходящего в стране.

К тому же, многомиллионный контракт помог бы удержаться на плаву и украинской экономике – в виде налогов. Также, когда начнут делать автобусы (их производят только под заказ, на складе машины не стоят), это снизит уровень безработицы – потребуется больше 18 тысяч работников. И повлияет на социальную сферу – государству не придется платить пособия.

- Страна заинтересована, чтобы мы поставляли в Азербайджан самолеты – Порошенко был на встрече с их президентом по этому вопросу, - продолжает Владимир Германов. – Мы не просим, чтобы о нас говорили на весь мир, просто – дайте гарантии. Сейчас власти находятся в стороне, не мешают, но и не помогают. Но авиа- и машиностроительство – это стратегические отрасли, на которых держится современная экономика. А Египет хочет именно наши автобусы – их устраивает качество, их устраивает цена, которая на 30% ниже, чем у других. У нас хорошие перспективы в странах Персидского залива, Латинской Америки, восточноевропейских – они заинтересованы в наших машинах, а не китайских.  Мы единственная компания, чьи автобусы своим ходом проехали через горные заснеженные перевары, Грузию, Россию аж в Иран. Но нам помешали внутренние проблемы в стране.

После расторжения контракта Египет объявил новый тендер – у украинской компании есть шансы победить, но не столкнется ли она после с той же проблемой?