7 ноября
Загрузить еще

Автомобиль для украинцев по-прежнему является роскошью

Автомобиль для украинцев по-прежнему является роскошью
Фото: Фото: REUTERS

Три четверти украинских семей не имеют машин. Такие результаты показало исследование, проведенное Киевским международным институтом социологии (КМИС).

Эта статистика, в принципе, неудивительна: зарплаты у нас маленькие, а машины дорогие. Вот если бы у нас можно было покупать машины как в Европе, по 300 долларов, то это было бы совсем другое дело, мечтают украинцы.

Однако эксперты эти мечты безжалостно прерывают: до тех пор, пока мы не вступим в ЕС, об автомобилях "по 300 баксов" можно забыть раз и навсегда.

- В Украину запрещено завозить автомобили старше пяти лет, а с 2018 года – старше двух лет, и при таких условиях ни о каких дешевых б/у автомобилях не может быть и речи, - разъяснил "КП" в Украине" генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. – В Европе это правило тоже действует, но внутри ЕС можно продавать без ограничений – подобно тому, как это можно делать внутри Украины. Например, столичный житель может без проблем продать старый автомобиль в любой регион страны.

Если говорить о Европе, то там, условно говоря, происходит так. Житель богатой страны – например, Германии – покупает автомобиль, ездит на нем 5-7 лет, до тех пор, пока не возникает потребность в ремонте. Но сервисное обслуживание в Германии настолько дорогое, что немцу выйдет дешевле этот автомобиль подарить или сдать в утиль, нежели ремонтировать. И тогда машина за те самые "300 баксов" уходит, например, в Польшу, где стоимость ремонта гораздо ниже, говорит Назаренко. А были бы мы в ЕС – уходила бы в Украину.

А как же Россия? Она тоже не в ЕС, но автомобили там гораздо дешевле, чем у нас!

- В РФ срабатывают другие факторы, - объясняет эксперт. – Основных – два. Во-первых, там производят автомобили 23 автомобильных завода. Во-вторых, энергоносители эти заводы оплачивают по российским ценам, и в их стоимость заложена оплата труда российского рабочего, которая гораздо ниже, чем в Европе. Мы же, когда покупаем немецкий или японский автомобиль, оплачиваем работу немецких и японских рабочих, которые "стоят" намного дороже.

Осталось разобраться с США, где, по слухам, даже новые авто продаются по бросовым ценам!

- На огромных рынках – таких, как американский, – производители демпингуют и идут на то, чтобы продавать новые автомобили ниже себестоимости, - рассказывает Назаренко. – А потом "отыгрываются" на ремонте и запчастях.

Как видим, Украина не походит ни под один пример. Рынок у нас крошечный, запчасти – контрафактные, завода – всего три. Так что самый реальный шанс получить доступ к дешевым автомобилям – это действительно вступить в ЕС. При всей нереальности этого события в ближайшее время, остальные пути оказываются еще длиннее.