22 декабря
Загрузить еще

Юрист рассказал, как правильно создать ОСМД

Юрист рассказал, как правильно создать ОСМД
Фото: Рисунок: Катерина Мартинович

Юрист корпоративной практики ЮК "Алексеев, Боярчуков и партнеры" Татьяна Сакал предлагает расставить все точки над "і", выяснив, что это такое и почему это важно.

 "Следует отметить, что актуальность данного вопроса возрастает с каждым днем, так как согласно пункту 5 переходных положений Закона Украины "Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме", если собственники квартир многоквартирного дома не примут решение о форме управления домом до 01 июля 2016 года, местный совет назначит управляющего этим домом, а также будет самостоятельно определять поставщиков коммунальных услуг на протяжении последующего года (с возможным ежегодным продлением полномочий управляющего)", - сообщает Татьяна Сакал.

 Юрист напоминает, что согласно украинскому законодательству ОСМД – это объединение совладельцев многоквартирных домов. По словам Татьяны Сакал, в Законе Украины "Об объединении совладельцев многоквартирных домов" предусмотрено, что обязательства по эксплуатации, финансированию и управлению многоэтажными домами снимаются с государства и передаются этим самим объединениям.

"ОСМД - это возможность для украинцев избавиться от вечных споров и конфликтов с ЖЭКами, недовольства "чистотой" подъездов и лифтов, так как полномочия следить за состоянием дома и организовывать его управление переходят к самим жильцам", - уверена Татьяна Сакал.

Саму процедуру создания ОСМД можно разделить на несколько шагов:

Шаг №1: Собрать инициативную группу по созданию ОСМД:

  • - должна состоять не менее чем из трех человек (владельцев квартир, жилых или нежилых помещений);
  • -  провести разъяснительную и инициативную работу с жителями;
  • - определить цель и задачи создания ОСМД;
  • - обозначить функции по управлению;
  • - обосновать финансовые аспекты деятельности;
  • - описать техническое состояние дома;
  • - доказать целесообразность создания ОСМД;

 

Рекомендация: ознакомиться с положительным опытом уже существующих ОСМД.

Шаг №2: Организовать учредительное собрание (созывает владелец дома или инициативная группа):

- оповестить всех совладельцев о проведении учредительного собрания. О проведении учредительного собрания необходимо письменно сообщить всем владельцам жилых и нежилых помещений дома не менее чем за 14 дней до даты проведения (уведомление предоставляется каждому владельцу под расписку или заказным письмом).

В уведомлении нужно указать:

  • по чьей инициативе созывается собрание;
  • место проведения;
  • время проведения;
  • проект повестки дня.

- учредительное собрание ведет председатель собрания, который избирается большинством голосов присутствующих собственников или их уполномоченных лиц (в голосовании принимают участие владельцы (их уполномоченные лица), присутствующие на собрании);

- собрать сведения о принадлежности квартир и нежилых помещений на основании данных правоустанавливающих документов, составить на их основании списки совладельцев многоквартирного дома (желательно предложить совладельцам предоставить копию правоустанавливающих документов);

- подготовить проект устава ОСМД;

- подготовить проведение учредительного собрания (проект протокола учредительного собрания, реестра присутствующих на собрании, листа голосования и т.д.);

- подыскать кандидатов в правление ОСМД.

"Каждый совладелец на учредительном собрании имеет один голос независимо от количества и площади квартир или нежилых помещений, находящихся в его собственности. Решение считается принятым, если за него проголосовали более половины общего количества всех совладельцев", - рассказывает Татьяна Сакал.

По ее словам, если в результате проведения учредительного собрания для принятия решения не набрано необходимое количество голосов за или против, проводится письменный опрос совладельцев, которые не голосовали на учредительном собрании.

"Письменный опрос совладельцев проводится в течение 15 календарных дней с даты проведения учредительного собрания. Если в течение указанного срока необходимое количество голосов за не набрано, решение считается непринятым", - уточняет юрист.

Шаг №3: Государственная регистрация ОСМД:

Государственная регистрация ОСМД происходит в порядке, предусмотренном Законом Украины "О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и гражданских формирований", и должна длиться не дольше 24 часов после получения государственным регистратором поданных документов.

Для государственной регистрации необходимо подать:

1) заявление о государственной регистрации создания юридического лица;

2) заявление о включении в Реестр неприбыльных учреждений и организаций по формам, утвержденным в соответствии с законодательством (по желанию);

3) учредительный документ (устав ОСМД);

4) документ, подтверждающий полномочия на подачу документов.

"Учитывая все нюансы создания ОСМД, а также время госрегистрации подобного предприятия, на практике это может занять 1-1,5 месяца. Поэтому, если Вы для себя решили, что такое объединение, как ОСМД должно существовать в вашем доме, то советуем заняться этим вопросом в ближайшее время", - резюмирует юрист корпоративной практики ЮК "Алексеев, Боярчуков и партнеры" Татьяна Сакал.

Новости по теме: ОСМД