В кризис говорить о повышении зарплаты как-то не принято: и так компании стонут, что денег нет – куда уж тут заикаться о новых расходах! С другой стороны, девальвация обесценила украинские зарплаты втрое, так что если хочется удержаться на плаву, надо либо искать подработку, либо инициировать переговоры с руководителем.
Портал www.work.ua уверяет: задача добиться повышения зарплаты вполне выполнима. Нужно лишь знать, как подойти к ее решению
Это только в идеальном мире работодатель сам поднимают зарплату всем, кто хорошо работает, но в реальности все по-другому. Большинству людей не предлагают существенное повышение зарплаты, пока они сами о нем не попросят. Но к разговору с шефом неплохо было бы подготовиться, в идеале – подготовить план предстоящей беседы.
1. Спросите у начальника, доволен ли он вами и вашими результатами.
Понятно, что эти пункты взаимосвязаны. Если вы зададите первый вопрос и услышите лишь недовольство в свой адрес, дальше развивать тему не имеет смысла.
2. Скажите, что хотите зарабатывать больше, укажите приемлемый уровень.
В ходе разговора можно указать причины, по которым вы хотите зарабатывать больше, н кредиты, больные родители, расходы на детей – это все не то. Здесь аргументами могут быть только ваши личные конкурентные преимущества, задачи, планы, показатели.
Кроме того, эксперты портала советуют выбрать правильный момент для разговора.
3. Предложите варианты, как можно расширить ваши обязанности или какую новую задачу вы готовы на себя взять, чтобы увеличить доход.
Представьте, если компания оказалась в кризисной ситуации, а у вас есть план ее спасения и дальнейшего развития! Тут самое время показать шефу, кто действительно заслуживает прибавки!
4. Упомяните о своих достижениях и успехах на работе.
Не стесняйтесь своих достижений, если они у вас есть. Сделали что-то хорошо, что-то полезное, проявили инициативу, которая сработала – все это ваши сильные переговорные стороны.
5. Спросите у руководителя, при каких обстоятельствах, по его мнению, вы сможете больше зарабатывать.
На одной и той же позиции специалисты могут получать разную зарплату. И ее уровень зависит не только от профессионализма сотрудника, но и от его умения вести переговоры. Кстати, исследования показывают, что о повышении лучше просить в начале дня, а из дней недели предпочтительнее всего четверг или пятница.