Уже в ближайшее время автомобили, произведенные в России и поставляемые на украинский рынок могут существенно подорожать. Дело в том, что межведомственная комиссия по международной торговле решила ввести с 3 января 2016 года компенсационную пошлину в размере от 10,41% до 17,66% на импорт произведенных в России автомобилей.
Причиной для такого решения, стали "факты субсидирования государственными органами России импорта легковых автомобилей в Украину, что негативно отразилось на отечественных производителях". То есть, в РФ нациоанльному производителю предоставляются налоговые льготы, что и стало поводом для решения украинских чиновников.
В частности, для автомобилей производства компании "Соллерс - Дальний Восток"(производит авто SsangYoung) пошлина составит 17,66%, "АвтоВАЗ" (ВАЗ и Renault) - 14,57%, для других производителей РФ - 10,41%. Согласно сообщению, для автомобилей без сертификата происхождения или в случае невозможности определения производителя, пошлины применяются в размере 17,66%. Компенсационные пошлины вводятся сроком на пять лет и применяются к легковым автомобилям и автомобилям для перевозки не более 8 пассажиров.
Как говорят эксперты, до недавнего времени в Украину завозили многие иномарки российской сборки. Но на протяжении этого года поставщики стали менять географию поставок. Вместо российских иномарок стали завозить корейские и румынские. В большинстве своем дилеры уже перешли на аналогичные авто, которые не производятся в России. Исключение составит разве что VW Polo Sedan, который производится для рынка СНГ в Калуге.
- Мы предупреждали диллеров о том, что такое решение вот-вот будет принято, и они уже успели перейти на поставки авто нероссийской сборки, - говорит генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. – В первую очередь это касалось брендов Renault, KIA и Hyundai. Поэтому ближайшее подорожание коснется исключительно российских автомобилей. Это приведет к том, что в бюджетном сегменте иномарок вырастут цены, что позволит поднять цены и недорогие украинские авто. То есть, от этих санкций в первую очередь, проиграет потребитель.
Для примера приведем некоторые цены на российские авто до и после повышения пошлин.
Модель сейчас станет