7 ноября
Загрузить еще

Факт. Голосование деньгами: почему покупатели выбирают украинские бренды

Факт. Голосование деньгами: почему покупатели выбирают украинские бренды
Фото: Цены на одежду и обувь, ввозимые из-за рубежа, выросли в три-четыре раза. Фото: соцсеть

Например, поток покупателей в брендовых магазинах сократился более, чем на 40%.  А доля расходов на одежду и обувь в бюджете среднестатистической семьи в текущем году составила около 6%. Однако украинцы не отчаиваются, ведь из любой ситуации есть выход.

Импорт украинцам не по карману

Почти трехкратное повышение доллара за год привело к подорожанию импорта: цены на одежду и обувь, ввозимые из-за рубежа, выросли в три-четыре раза. Украинцы, в большинстве своем, к таким переменам оказались не готовыми ни морально, ни материально. Во-первых, на покупательских настроениях сказалась политическая ситуация в стране – в течение последнего года у многих даже не было желания и времени думать о новых вещах.  Во-вторых, выложить, к примеру, 1400 долларов вместо 40 за фирменный джемпер среднестатистическому украинцу просто не под силу. Подтверждение тому – рейтинг швейцарского банка "Creduit Suisse", согласно которому Украина занимает 1-е место в списке самых бедных стран Европы (благосостояние одного взрослого украинца в год оценивается банком в 1437 долларов). Конечно, здесь не учтен "теневой" процент зарплат в конвертах, да и прослойка населения, имеющая деньги, так называемые "золотые клиенты", существует и сейчас. Все это отчасти спасает рынок розничной торговли, однако, по мнению многих предпринимателей, если экономическая ситуация не улучшится и в следующем году, последствия для розничной  торговли могут быть оказаться плачевными.

Несмотря на то, что обувь, аксессуары и одежда наряду с деликатесами, отдыхом, приобретением новых гаджетов и автомобилей попали в первые статьи экономии украинцев. Фото: Соцсеть

Покупки остаются, приоритеты меняются

Несмотря на то, что обувь, аксессуары и одежда наряду с деликатесами, отдыхом, приобретением новых гаджетов и автомобилей попали в первые статьи экономии украинцев, в приватных беседах и соцопросах люди признаются – возможности порадовать себя обновкой все-таки есть. В процессе приобретения просто сменились приоритеты при выборе вещей, продавцов, магазинов. К примеру, люди переключились с приобретения фирменных изделий мировых брендов на более дешевую продукцию масс-маркета, стока и даже секонда. Из магазинов оффлайн значительная часть покупок перекочевала в интернет, где покупка может быть совершена на более выгодных условиях, а  сделать это можно гораздо оперативнее. Плюс к этому онлайн-продажи дают возможность сэкономить не только деньги, но и время на поиск необходимого товара: возможности мировой паутины многократно больше, чем в традиционной рознице. А если добавить к этому всевозможные бонусы, акции и скидки, которыми привлекают людей интернет-магазины, то можно констатировать, что в итоге украинцы оказались не в накладе. Ведь не будь кризиса, активный переход на удобный шоппинг в интернете, скорее всего,  растянулся бы во времени. Именно финансовые трудности стали мощным стимулятором роста этого рынка в прошлом и нынешнем годах. Так, рынок электронной коммерции в 2014 году, по оценкам его участников,  составил более полутора миллиардов долларов, а чаще всего через интернет украинцы приобретали товары для дома, одежду, обувь и технику. Сюда относятся как трансграничные, так и внутренние переводы денег. Причем, как отмечают эксперты, украинский рынок онлайн-продаж будет расти и дальше. Интернет-магазины уже сегодня предоставляют покупателя сервис, который нельзя получить в традиционной рознице – более низкие цены с несравненно  большим ассортиментом.

Почему украинцы выбирают отечественную одежду и обувь

Еще один путь, по которому пошли украинские покупатели – приобретение отечественных товаров. Одних к этому побудили патриотические настроения, других – доступные цены. Убедившись же в отличном качестве национальных товаров, многие украинцы сделались приверженцами именно украинских брендов. Об этом свидетельствует рост продаж товаров отечественного производства, особенно в отрасли легпрома, а также увеличение количества фирм-производителей и онлайн-магазинов, предлагающих торговые марки одежды и обуви, сделанных в Украине. Поскольку спрос рождает предложение, начали появляться интернет-магазины нового уровня, специализирующиеся только на отечественных товарах, например, www.step.mk.ua.  Заодно, так решилась и проблема отсутствия мультибрендовых магазинов, где представлены  национальные бренды. И хотя произошло это лишь в сегменте онлайн, данный шаг – большое достижение: опробовав в сети выгодность такого подхода, вполне вероятно, что с улучшением экономической ситуации подобные магазины появятся и в традиционной рознице. В любом случае, сейчас украинцы имеют больше возможностей познакомиться с украинскими торговыми марками одежды, аксессуаров и обуви. К примеру, на вышеупомянутом сайте www.step.mk.ua, который стал одним из первым в этом направлении развития, представлены как маститые украинские бренды, так и новички рынка. Каждый со своей специализацией, особенностями моделей, рассчитанный на ту или иную аудиторию и разные возрастные категории. Что интересно, заглянув сюда, можно сделать покупку и узнать интересную информацию из модного мира в специальном разделе для любознательных "Энциклопедия". Это еще одно преимущество интернет-магазина перед магазином-оффлайн, которое делает его настоящим шопинг-клубом.  

Любой кризис рано или поздно заканчивается и после него обязательно наступает подъем экономики. Украинские же бренды, выжившие или "ставшие на ноги" в нынешний трудный период, закалятся на многие годы вперед.  Их уже сегодня по достоинству оценивает все большое число больше украинцев благодаря хорошему качеству и привлекательным ценам. С  таким потенциалом будущее украинской легкой промышленности вселяет надежду на развитие экономики страны. Ведь каждая оставшаяся в стране гривня, потраченная сегодня на украинские товары, может стать тем кирпичиком, которые составят основу благосостояния ее граждан в будущем.