Одна из самых крупных российских авиакомпаний "Трансаэро" обанкротилась. Росавиация направила в компанию официальное уведомление о прекращении продажи билетов на регулярные рейсы. Об этом сегодня, 1 октября, заявил глава Минтранса РФ Максим Соколов, предает РБК.
Пассажиров "Трансаэро", которые уже купили билеты на рейсы после 1 октбяря, перевезут "Аэрофлот", "UTair", "S7" и другие авиакомпании.
В то же время, исков от кредиторов "Трансаэро" о банкротстве авиакомпании пока нет. Кроме того, у "Трансаэро" не отозвали лицензию, она продолжает работать.Общий долг компании по различным данным оценивается в 250 млрд рублей. По данным РСБУ, в первом полугодии 2015 года чистый убыток "Трансаэро" составлял 8,5 млрд рублей. Выручка — 50,42 млрд рублей.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
В начале сентября 2015 года правительством РФ было принято решение о поглощении "Трансаэро" "Аэрофлотом". Это подразумевало передачу "Аэрофлоту" 75% + 1 акции "Трансаэро" за символическую сумму сделки - 1 рубль. Операционный контроль за деятельностью "Трансаэро" перешел в руки "Аэрофлота" 7 сентября. До конца месяца "Трансаэро" должна было исполнить оферту, но не смогла собрать 75% + 1 акцию в одном юридическом лице, чтобы передать их "Аэрофлоту".
Весь сентябрь продолжались переговоры правительства, банков-кредиторов и "Аэрофлота", но они так ни к чему и не привели. "Аэрофлот" в конце концов отказался брать на себя долговую нагрузку "Трансаэро", даже при условии выделения государственной помощи в размере 70–80 млрд руб.
В ТЕМУ
Авиакомпании Украины и России потеряли 696 рейсов из-за санкций
В Госавиаслужбе подсчитали, сколько регулярных рейсов в Украину потеряли авиакомпании "Аэрофлот", "Трансаэро", "Россия" и "Сибирь". Данные компании попали под украинские санкции из-за полетов в Крым. Об этом сообщает 1 октября УНИАН.