Одна из крупнейших авиационных компаний – Международные авиалинии Украины - обратилась в Европейскую комиссию с требованием ускорить подписание соглашения о совместном авиационном пространстве между ЕС и Украиной. В МАУ полагают, что это благоприятно скажется на объемах пассажирских и грузовых перевозок и повысит качество обслуживания для украинских клиентов.
Однако специалисты и общественники считают, что соглашение об "открытом небе" между Украиной и ЕС в обозримом будущем подписано не будет. - -- На самом деле это соглашение не выгодно ни украинской бюрократии, ни европейцам. Для украинских монополистов оно будет означать, что на наш рынок придут западные авиаперевозчики со своими более демократичными ценами. А у нас на практике пока выдавливаются последние бюджетные лоукосты, - говорит представитель общественного движения "Рух за реформы" Вадим Якимец.
Эксперт напоминает, что после катастрофы со сбитым "Боингом" европейцы предпочитают летать в обход Украины.
- Поэтому, как бы сейчас не развивались события, я уверен, что в ближайший год-два это соглашение точно не будет подписано, - говорит Вадим Якимец.
На данный момент формальным препятствием для подписания соглашения об "открытом небе" между Украиной и ЕС служит "проблема Гибралтара", на который имеет территориальные претензии Испания. Хотя специалисты считают, что это та самая уловка, которая позволяет вечно оттягивать подписание данного соглашения. Кулуарно в Еврокомиссии отмечают, что соглашение об "открытом небе" не может быть подписано до полного урегулирования военного конфликта на востоке Украины.