Законодатель предусмотрел применение регистраторов расчетных операций (РРО), а проще говоря, установку кассовых аппаратов в сфере торговли, общественного питания и услуг. Какие риски ожидают предпринимателей в рамках упомянутых нововведений, которые предусмотрены Налоговым кодексом Украины, а также специальными законами об использовании РРО, рассказали юристы ЮК Prove Group.
В настоящее время первая-третья группы плательщиков единого налога не обязаны применять кассовые аппараты в хозяйственной деятельности в случаях, если они ведут торговлю на рынках, продают товары собственного производства, предоставляют бытовые услуги населению.
Однако, уже с 1 июля 2015 года, плательщики 3 группы, а с 1 января 2016 года – плательщики 2 группы, должны использовать РРО при проведении расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг.
Так, физлица-предприниматели, торгующие продукцией собственного производства, будут также обязаны использовать РРО наравне с остальными единщиками. Это требование может поставить их в неравные условия с предприятиями, которые имеют возможность продавать товары собственного производства не через торговые точки, а непосредственно на предприятии через кассу. В таком случае кассовые аппараты не применяются. У физлиц-предпринимателей возможности для такого маневра нет.
Кроме того, изменения коснулись и правил ведения электронной коммерции (торговля через Интернет). В частности, субъекты хозяйствования при продаже товаров в сети, должны использовать кассовые аппараты и выдавать покупателю расчетный документ. Это исключит возможность манипуляций с объемами прибыли при подаче налоговой отчетности.
"Интересно то, что налоговые органы не афишируют нюанс, согласно которому мораторий на проведение проверок распространяется только на тех плательщиков единого налога, которые поставят кассовые аппараты до 30 июня 2015 г. При этом, согласно Закону, плательщики 2 группы обязаны начать использование РРО только с 1 января 2016 года. Исходя из этого, в случае установления плательщиками 2 группы кассового аппарата после 30 июня 2015 года, они наравне с плательщиками 3 группы, рискуют попасть под проверку налоговых органов", - отметил управляющий партнер ЮК Prove Group Владислав Кочкаров.
Следует добавить, что сама процедура приобретения, установки и технической эксплуатации РРО является достаточно затратной и требует существенных финансовых и административных расходов, обременительных для предпринимателей с незначительным уровнем доходов.
"Поэтому было бы уместнее не пугать предпринимателей проверками и штрафными санкциями, а освободить от уплаты налогов микробизнес, для субъектов малого бизнеса уменьшить уплату налогов на сумму стоимости приобретенных РРО, установить на переходный период контроль за формированием цены РРО, пломб и услуг сервисных центров, бесплатно подключить пользователей РРО к каналам связи с ГФС напрямую, без использования фирм-посредников", - посоветовал юрист.
Law company "Prove Group" (LCPG) – современная и динамично развивающаяся юридическая компания, которая объединяет более 10 профессионалов из разных отраслей права: налоговое и таможенное право (административные и судебные процедуры), защита бизнес-интересов при общении с контролирующими органами, защита интересов клиента в хозяйственных и гражданских дискуссиях, сопровождение хозяйственной деятельности и составление договоров, подготовка и сопровождение законодательных актов, в том числе и в ВРУ. Команда "Prove Group" - это высококвалифицированные адвокаты со стажем более 15 лет в различных отраслях права.
Управляющий партнер – заслуженный юрист Украины Владислав Кочкаров. Law company "Prove Group" предоставляет качественные юридические услуги в сфере публичного права.