Самый верный способ пополнить ряды карьерных аутсайдеров, а заодно и подорвать свое здоровье — схватиться за несколько дел одновременно, пишет planetahr.ru. Добавьте к этому внутренние переживания на темы, никак не связанные с работой, и получится внушительный список факторов, вызывающих стресс. И если критическая ситуация затягивается на неопределенный срок, то наступает состояние хронического стресса, или дистресса.
Эксперты портала предлагают рассмотреть достаточно распространенный пример обычного многофакторного стресса. Вы собрались поработать над составлением отчета и уже почти настроились, но тут как нарочно посыпались электронные письма. Пока вы раздумываете, на какие из них стоит ответить незамедлительно, появляется шеф с очередным срочным поручением. Один из клиентов компании недоволен вашей работой, поэтому необходимо перезвонить ему в течение часа. А тем временем в голове неустанно крутится мысль о том, что сегодня утром ваш ребенок чувствовал себя не особенно хорошо. Совершенно очевидно: желание ухватиться за все дела одновременно приведет лишь к непродуктивной суете и еще большей нервозности.
Многозадачность, которая нередко считается среди работодателей и соискателей положительным качеством, имеет и обратную сторону. Человеческий мозг эволюционно запрограммирован на выполнение всего лишь одной задачи в единицу времени. Да, штурм карьерных высот легче дается тем, кто умеет быстро переключаться с одного вопроса на другой, но попытка совместить хотя бы два дела из приведенного выше примера обречена на провал.
Кроме того, стресс является своеобразной платой за общение. Знаменитый физиолог Иван Павлов как-то заметил, что самыми сильными раздражителями являются люди. Даже у тех, кто отлично чувствует себя в большом коллективе, периодически появляется потребность побыть в одиночестве, дабы восстановить энергию, затраченную на общение. Однако многие бизнес-процессы устроены так, что полностью отгородиться от контактов с коллегами, клиентами или деловыми партнерами практически невозможно.
Тем не менее психологи убеждены, что большинство людей вполне могут самостоятельно повысить свой уровень стрессоустойчивоссти. Для начала при возникновении стрессовой ситуации необходимо избежать соблазна выдать молниеносную реакцию. Тем более, что необходимость действовать незамедлительно на самом деле встречается достаточно редко. А пары минут на обдумывание решения вполне достаточно, чтобы наметить не один, а несколько путей выхода.
Беспокойство обычно усиливается в ситуациях, которыми человек не может управлять. Соответственно, чем более подконтрольна ситуация, тем меньше уровень стресса.
И, наконец, учтите: наиболее частой жертвой стресса являются перфекционисты, дотошно доводящие до совершенства даже самые незначительные детали своей работы. Между тем, человек, склонный раздувать небольшие проблемы до вселенского масштаба, рискует не только подорвать свое здоровье, но и серьезно испортить отношения с окружающими. Поэтому проанализируйте, что в работе вас беспокоит больше всего, и постарайтесь составить список в порядке убывания важности. То, что окажется внизу, как правило, не требует особого внимания и вполне может разрешиться само по себе.