Для того, чтобы вернуть депозит, клиент должен обратиться в учреждение банка, в котором открыт депозит вкладчика-переселенца. Об этом "Комсомольской правде в Украине" рассказали в Независимой ассоциации украинских банков (НАБУ).
Если по объективным причинам вкладчик не может получить свои деньги в том же отделении, где оформлялся депозит, банк обеспечит возврат в другом подразделении. При этом банк обязан идентифицировать такого клиента. К примеру, если вкладчик потерял паспорт, у него будут сложности с доступом к своим банковским счетам вне зависимости от того, переселенец он или нет.
О порядке возвращения депозитных средств "Комсомолка" расспросила отечественные финучреждения, и вот что выяснила.
В Альфа-Банке предусмотрено "сквозное" обслуживание клиентов. Жители Донецкой и Луганской областей в случае временного переезда в другие регионы Украины могут провести все виды банковских операций в ближайшем отделении, снимать деньги с депозитов без каких-либо ограничений согласно действию условий, указанных в договорах.
В UniCredit Bank нам сообщили, что, поскольку у них безбалансовые отделения, клиент может обслуживаться в любом уголке Украины. Никаких ограничений по депозитам в банке не устанавливали.
При желании получить средства с текущего или депозитного счета, переселенец, который является вкладчиком Ощадбанка, должен обратиться в любое его областное или районное отделение. Вкладчику необходимо предъявить паспорт, идентификационный номер (при наличии), справку о регистрации места жительства/пребывания лица (при наличии), сберегательную книжку (в случае желания перечислить всю сумму средств, которая находится на счете), экземпляр депозитного договора/договора об открытии текущего счета (при наличии). Если сберегательная книжка утеряна, вкладчик дополнительно подает соответствующее заявление. Идентификация и обслуживание вкладчика осуществляются по паспорту или документу, который его заменяет. Клиенту открывается на выбор текущий или депозитный счет, на который и зачисляются средства.