Рейтинг 100 крупнейших брендов планеты составляется ежегодно с 2006 года. Оценки основаны на информации BrandZ – крупнейшей в мире базы брендов, содержащей информацию о более чем о 50 тысячах брендов. При оценке учитывается не только стоимость на сегодняшний день, но и способность бренда приносить деньги в будущем, то есть его потенциал роста. Также учитывается восприятие бренда потребителями.
В 2014 году самым дорогим брендом мира эксперты назвали Google, оценив марку лидера интернет-бизнеса в $158,843 млрд., против $113,669 млрд. в 2013 году. То есть его стоимость выросла почти на 40%, что позволило компании сместить с первой позиции прошлогоднего лидера – корпорацию Apple. Третью и четвертую строчки рейтинга также заняли бренды компаний из высокотехнологичной сферы — IBM и Microsoft Пятерку лидеров замыкает бренд сети ресторанов быстрого питания McDonald’s.
Общая стоимость 100 крупнейших брендов планеты стабильно растет и, по оценке экспертов Millward Brown в нынешнем году составила $2,9 трлн., что на 12% больше прошлогоднего показателя. Больше всего за минувший год подорожали торговые марки производителей одежды, общая стоимость которых выросла на 29%, опередив автомобили (17%) и розничную торговлю (16%).
Быстрее всех выросли в цене торговые марки китайской телекоммуникационной компании Tencent и крупнейшей в мире социальной сети Facebook. Tencent вырос в цене на 97% до $53,615 млрд., Facebook — на 68% до 35,740 млрд. В этом году порог для вхождения в список составил $ 9,584 млрд.: именно столько стоит бренд сети магазинов Aldi, занявший последнее сотое место.
Топ-10 самых дорогих мировых брендов