ПРОИЗОШЕЛ НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ
Покупая тур, к страховке мы нередко относимся как к "нагрузке" к путевке. Но когда наступает так называемый страховой случай, тут-то вдруг выясняется, что именно наш случай в условия страховки, выданной в турфирме, "не вписывается"...
Чтобы избежать таких неприятностей, специалисты советуют изучить особенности правил различных страховых компаний - с учетом своего состояния здоровья и своего образа жизни.
Дело в том, что оказание экстренной помощи в случае обострения хронических заболеваний во время поездки часто не покрывается вообще. У некоторых компаний такая помощь оплачивается в рамках до 1000 у. е., у кого-то - до 5000 у. е. Как правило, стандартный полис страхования выезжающих за границу в большинстве ситуаций с хроническими заболеваниями покрывает первый визит к врачу, осмотр, постановку диагноза и процедуры, необходимые для снятия острого состояния, угрожающего жизни и здоровью. Дальнейшее лечение происходит за ваш счет.
Если вы едете кататься на лыжах, то вам нужен нестандартный полис. Особых проблем с оформлением такой страховки нет (она просто стоит дороже), главное - сообщить о своих планах до ее покупки (хотя бы в той же турфирме). Если в страховке не учтен повышающий коэффициент, расходы не будут оплачены при травме, которая получена в результате занятий горными лыжами, серфингом или альпинизмом.
Также всем, кто увлекается активным отдыхом, специалисты рекомендуют застраховаться от несчастного случая. Тогда туристу не только оплатят медицинские расходы, но по возвращении домой он получит еще и дополнительную денежную компенсацию в зависимости от характера травмы.
НЕ СМОГЛИ ПОЕХАТЬ
Многие украинцы, зная об ажиотаже перед праздниками, предпочитают покупать путевки заранее. Если вы регулярно ездите отдыхать на Новый год, то знаете, что дешевле оплачивать поездку за несколько месяцев. И вот тут есть опасность - у вас могут измениться планы. Можно ли отказаться от путевки?
Как говорят в турфирмах, каждый туроператор устанавливает свои штрафные санкции за отказ от тура.
- Забрать деньги можно в полной мере (100% от стоимости), если до даты заезда осталось более 21 дня, - цитирует нам стандартный договор менеджер по продаже туров Екатерина Павлова. - Для этого нужно обратиться в фирму, которая продала вам путевку, и написать заявление на возврат. По мере приближения даты отъезда сумма, которую возвращает туроператор, уменьшается. И если вы откажетесь от поездки менее чем за 7 дней до отъезда, то потеряете все деньги. Это стандартный договор. А вот для поездок в высокий сезон в него часто вносят следующие формулировки - "в эти даты штрафные санкции рассматриваются в индивидуальном порядке" или "в праздничные даты 100-процентный штраф за отказ от поездки".
У других компаний наказания за отказ предусмотрены в любом случае. Например, при бронировании поездок в Европу в одной из турфирм нам назвали такие размеры штрафов за тур стоимостью в 350 евро:
- Лояльными туроператоры становятся, только если в стране, куда они везут туристов, начинаются массовые волнения, - продолжает Екатерина Павлова. - Зимой 2011 года, когда проблемы были в Египте, туристам предлагали перенос путевок или обмен на другие направления. Во всех остальных случаях внимательно изучайте штрафы, которые прописаны в договоре.
ЗАДЕРЖАЛИ РЕЙС, ПРОПАЛ БАГАЖ
Следующим проблемным местом рискует стать аэропорт. Рейс могут задержать или отменить, а ваш багаж может пропасть.
- Я очень часто летаю и к пропавшему багажу отношусь спокойно, - продолжает эксперт. - Чаще всего это случается при пересадках. Его всегда находили, но это занимало несколько дней. Поэтому, отправляясь на отдых, я беру в ручную кладь комплект одежды на первый день - запасную футболку, шорты, купальник и нижнее белье.
В случае если ваш багаж все-таки потерялся, по законодательству "авиакомпания несет ответственность за потерю или недостачу багажа, принятого к перевозке, в размере его действительной ценности, но не более 20 долларов США за 1 кг его массы". Стоит помнить, что искать потерянный багаж будут ровно 21 день. И только на 22-й день он будет считаться окончательно утерянным.
Если ваш рейс задержали, у вас есть право на компенсацию. Согласно правилам авиакомпания должна накормить, напоить вас или поселить в отеле. Нормы здесь такие:
n более чем на 2 часа - пассажирам предлагаются прохладительные напитки,
n более чем на 3 часа - предлагаются услуги связи, питание, напитки,
n более 6 часов - пассажиров размещают в отеле, обеспечивают питанием, напитками.
Если же рейс совсем отменили, то вам могут предложить поменять дату билета на другую или отправиться ближайшим рейсом этого или другого перевозчика.
Дополнительная компенсация в обоих случаях зависит от километража расстояния до пункта назначения и составляет:
l 250 евро - для рейсов дальностью 1500 км или меньше,
l 400 евро - для рейсов дальностью от 1500 км до 3500 км,
l 600 евро - для рейсов дальностью более 3500 км.
Компенсация выплачивается, если промежуточным, отправным или пунктом назначения является одна из стран Евросоюза. При этом компенсация не платится, если вам предложили прибытие в конечный пункт не позднее чем за:
В ОТЕЛЕ НЕТ МЕСТ
Иногда ошибается персонал отеля, который подтверждает туроператору один и тот же номер дважды, и в результате заказов больше, чем самих номеров. А бывает, что туристы в последний момент решают продлить свой отдых, и этого предвидеть, согласитесь, не может никто.
В случае таких форс-мажоров поселить вас обязан туроператор. Большинство крупных операторов меняют туристу отель на более дорогой. Однако бывают и противоположные случаи: вместо хорошего отеля вас могут на пару дней поселить в гостиницу на второй линии. Чтобы заставить туриста согласиться на это, ему показывают замечательный номер и просят подписать бумагу, что никаких претензий к турфирме он не имеет. А потом селят совсем не туда, куда предлагали.
Поэтому в турфирмах советуют не подписывать отказ от претензий, пока вас не поселят.
ВОЗНИКЛИ ФИНАНСОВЫЕ ТРУДНОСТИ
|
Никто не застрахован от того, что у него украдут кошелек, банкомат проглотит карточку или в магазине она перестанет обналичиваться.
Чтобы совсем не остаться без средств к существованию, банкиры советуют не носить наличность и платежную карту в одном портмоне.
Если у вас украли только карту, то ваши действия должны быть следующими. В первую очередь нужно ее заблокировать, позвонив в банк. Телефон обычно указан на оборотной стороне карты, но если ее нет, придется либо искать Интернет, либо звонить друзьям - если вы не в пустыне и не потеряли заодно и телефон. Ну а эксперты напоминают, что лучше бы внести этот телефон в память своего мобильного или записать на бумаге.
Дальнейшие действия зависят от вашего банковского статуса. VIP-клиентам (тем, которые имеют карточки серии Gold и выше) банк обещает бесплатно восстановить "пластик" за сутки. Забрать карту в этом случае вы сможете в одном из ближайших офисов банка и продолжите путешествие. Обычным клиентам либо придется заплатить за срочный перевыпуск оговоренную в контракте сумму, либо такую услугу им оказать вообще не смогут. В этом случае звоните домой и просите выслать деньги через систему денежных переводов.