22 сентября
Загрузить еще

Нас пытались защитить от мобильных операторов. Но не смогли

Нас пытались защитить от мобильных операторов. Но не смогли
Фото: Тарифы стали такими же «навороченными», как и мобилки.

БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ

Вчера вступили в силу новые правила предоставления и получения телекоммуникационных услуг. Новшества должны были защитить права абонентов от посягательств со стороны мобильных операторов.

Согласно документу операторы будут обязаны до начала предоставления услуги информировать потребителя о ее наименовании и тарифе. А после получения услуги компания должна будет сообщить клиенту, сколько денег у него было списано со счета. Правилами также предусматривается, что если абонент не заказывал дополнительную услугу, то оператор не может ее навязывать или предоставлять автоматически, а потом заставлять отказаться от нее.

Также мобильные операторы теперь должны указывать время, в течение которого тариф меняться не будет, а после этого срока обязаны предупреждать каждого абонента об изменении условий. Хотя по факту для потребителей и операторов мало что изменится.

- Мы и так информируем клиентов обо всех изменениях в тарифа, - рассказала нам руководитель пресс-службы "Киевстара" Юлия Шилина. - Это происходит при помощи SMS, на нашем сайте и в случае звонка в колл-центр. То есть если у человека что-то меняется в тарифе, то робот ему об этом сообщит. Поэтому фактически в отношениях оператор - клиент ничего не изменится.

АМКУ ТРЕБУЕТ СНИЗИТЬ ТАРИФ

Также на днях Антимонопольный комитет рекомендовал "Киевстару" и "МТС Украина" снизить тарифы на мобильную связь до экономически обоснованного уровня. Поводом для претензий стало коллективное повышение цен на некоторые услуги мобильной связи в 2012-м. Срок на размышление им дали до 1 июля. 

- Наши юристы сейчас изучают это письмо, - продолжает Юлия Шилова. - Однако хочу отметить, что такой показатель, как средний месячный счет абонента, в нашей компании за последний год не менялся и составляет 41 гривну. Подорожание одних услуг компенсирует снижение цен на другие.

По словам специалиста, в Украине одни из самых низких тарифов в регионе. По ее словам, в среднем в странах СНГ абоненты платят больше 7 долларов за связь, а в Европе - 20-30 евро. 

В ТЕМУ 

Стационарный телефон подорожает

Пока антимонопольщики борются с операторами, стационарная связь будет дорожать. Так, Национальная комиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ), утвердила новые предельные тарифы на общедоступные телекоммуникационные услуги. Новые тарифы должны вступить в силу с 1 июля. 

КУДА УХОДЯТ ДЕНЬГИ СО СЧЕТА

Часто счет за пользование мобильным телефоном оказывается намного больше, чем ожидает абонент. Мы расскажем о некоторых уловках операторов, которые снимают с вас "лишние" суммы.

Когда секунда минуте подобна

Одной из самых нечестных уловок является поминутная тарификация разговора. То есть вы позвонили, ошиблись номером и положили трубку, а с вас берут как за минуту. И хотя в законе сказано, что тарификация должна быть посекундной, некоторые операторы хитрят - они тарифицируют только первую секунду каждой минуты.

Абонплата

Сейчас многие операторы вводят ежедневную абонплату. То есть даже если вы не говорите, с вашего счета снимают определенную сумму каждые 24 часа. Больше всего от этого пострадали те, кто использовал припейд сим-карты в GSM-сигнализациях. Их принцип работы прост - при срабатывании вам на телефон приходит SMS-сообщение.

При этом большинство людей купили тарифы с дешевыми SMS-сообщениями, вставили карточку в устройство и забыли о ней. А с учетом, что прочитать сообщения об изменении тарифа, которые приходят на такой номер невозможно, большинство из них в определенный момент узнали, что всю сумму съела недавно введенная абонплата.

Мобильный Интернет

Смартфоном кого-то уже сложно удивить. Мобильный Интернет стал привычной услугой. Однако тарификация этой услуги, пожалуй, особенно запутана. 

Большинство операторов предлагает пакеты услуг по доступу ко Всемирной паутине. Например, 1600 мегабайт на 80 дней. При этом по условиям тарифа вы получаете только 20 мегабайт в день. Если вы их не использовали сегодня, то на завтра остаток не переносится. А если перебрать с трафиком, выкачав, например 50 мб за сутки, то за лишние 30 Мб заплатите по тарифу - около гривны за мегабайт.

Если же учесть, что современные смартфоны любят автоматически обновлять приложения, то можно не рассчитать свой ежедневный трафик и оказаться без денег на счету.

Музыку заказывали?

Очень часто люди устанавливают себе мелодии вместо обычных гудков. Многие думают, что они платят за эту услугу только один раз. Однако с вас будут снимать деньги ежемесячно - этакая абонплата. Сумма, конечно, небольшая - 7-9 гривен, но все равно неприятно.

Выбери меня

Каждый день нам предлагают получать на телефон анекдоты, гороскопы, курсы валют и прочую дребедень. А ведь это все - дополнительные расходы. Раньше, чтобы подписаться на подобную информацию, требовалось отослать SMS. Сейчас бывает, что подписка активируется автоматически, телефон можно даже не включать. Особенно это касается смартфонов, которые в данном случае могут стать вашим врагом. 

А В ЭТО ВРЕМЯ 

Депутатам выделили два миллиона на разговоры 

Елена ГАЛАДЖИЙ

Рада позаботилась о том, чтобы народные избранники вели телефонные переговоры без ущерба для семейного бюджета. Им полагается два миллиона гривен на разговоры по стационарным телефонам. Не на каждого, разумеется, а на всех 450. 

- Эти деньги покрывают затраты на переговоры с телефонов, которые стоят в кабинетах народных депутатов в парламентских комитетах. Это городская связь, выход на "10" и "100". А счета мобильных операторов связи мы покрываем из своего кармана, -  объяснил нардеп Сергей Сас.

Как отметил депутат, выделенных из госбюджета денег хватает на рабочие переговоры. А иногда даже удается сэкономить. Неиспользованный телефонный лимит потом тратится на другие нужды Верховной Рады, допустим, покупку бумаги или замену картриджей в принтерах.

Путем несложных подсчетов "КП" выяснила, что ежемесячно на телефонные переговоры каждый депутат тратит по 370 гривен.