23 ноября
Загрузить еще

Не стань жертвой КАСКОдеров

Не стань жертвой КАСКОдеров

Страхуя свою машину по системе КАСКО, мы в первую очередь надеемся обезопасить себя в случае неприятностей. Но даже если вы купили полис, который учитывает все риски, внимательно читайте условия договора - там может быть припасено много зацепок, благодаря которым страховщики откажут в выплатах. Давайте разберемся, на чем можно погореть.

Не записывайтесь в провокаторы

Оговоримся сразу: в некоторых случаях страховые компании прописывают в договоре всевозможные условия, опасаясь мошенничества со стороны клиентов. Помните фильм «Операция Ы», когда известная троица должна была сымитировать ограбление? Начальник базы так и говорил: «Все украдено до вас!» Страховщики опасаются, что клиенты устроят нечто подобное, например, продадут авто на запчасти и будут требовать от СК возмещения.

Для того чтобы усложнить жизнь мошенникам, многие компании настаивают, чтобы машина ночью хранилась на охраняемой стоянке была оборудована сигнализацией и у владельца после угона на руках остались оба комплекта ключей и документы на автомобиль. Иначе в вас могут заподозрить мошенника и отказать в выплате. Или попросту обвинят в халатности, сказав, что вы спровоцировали угон, оставив ключи в замке зажигания.

Следует изучить пункт договора, который регламентирует ночную стоянку автомобиля, и разобраться, что страховщики понимают под словом «угон». Бывали случаи, когда воровство автомобиля в СК называли грабежом и отказывались возмещать убыток.

Если вы страхуете дополнительное оборудование, то тоже внимательно читайте условия возмещения. Например, вам разбили боковое стекло и выдрали магнитолу. Конечно, купить новую «музыку» дешевле, чем заменить стекло. Вы приходите в страховую компанию, а там просят предъявить съемную панель от магнитолы. Если показать вам нечего, значит, вы сами спровоцировали воров и выплаты вам не положены.

Бойтесь оценщиков

При определении суммы ущерба СК чаще всего пользуются услугами своего оценщика. Не будем объяснять, в чью сторону он будет считать. Иногда приходится докладывать 10-15% от суммы ремонта из собственного кармана.

В этом случае есть смысл обратиться к независимому оценщику, услуги которого придется оплатить самостоятельно. Зато он посчитает ущерб по реальным ценам. Главное - предусмотреть такую возможность в договоре.

И еще - выбирайте тариф, в котором не учитывается износ автомобиля. Ведь при ремонте вам будут ставить новые детали, а если в договоре предусмотрена уценка, то оценивать разбитое будут как старое. Разницу придется оплатить самостоятельно.

В выплате отказано!

Итак, давайте разберемся, когда СК может отказать в выплате.

1. Если не поставить страховую компанию в известность о случившемся. В договоре оговаривается срок, в течение которого это необходимо сделать. Естественно, клиент может не сообщить о ДТП по объективной причине, например находясь в больнице. Поэтому постарайтесь учесть такую возможность в договоре, иначе придется доказывать в суде, что вы не связались с СК по уважительной причине.

2. Вы были пьяны. Страховая компания откажет - 100 процентов. В таких случаях, пожалуй, проще договориться с гаишниками, чтобы они не заметили «запаха». По крайней мере это будет точно дешевле, хотя и незаконно.

3. В случае грубого нарушения Правил дорожного движения, например, сознательного выезда на полосу встречного движения или проезда перекрестка на красный свет, выплаты могут сократиться. Поэтому ни в коем случае не подписывайте документы, где вы признаете свою вину. И тем более не покидайте место происшествия.

У вас есть три дня

Для того чтобы страховщики не придрались, действуйте так.

  • В случае ДТП вызывайте ГАИ. Узнайте всю информацию о вашем «товарище по несчастью» - номер автомобиля, паспортные данные, наличие страховок. Это все может пригодиться в дальнейшем.
  • После завершения осмотра места происшествия сотрудниками ГАИ и составления протокола стоит потребовать копию схемы ДТП и попросить участников аварии и представителя ГАИ поставить на ней подписи.
  • После этого не откладывайте визит в страховую компанию. Ведь согласно договору заявление нужно подать в течение трех дней. Представьте, что вы попали в аварию в пятницу вечером, если не сделать это в понедельник, то во вторник может быть поздно. Ну и не забудьте необходимые документы.

Список документов, необходимых для возмещения ущерба:

  • паспорт;
  • оригинал полиса КАСКО;
  • техпаспорт автомобиля, которому был нанесен ущерб;
  • доверенность, если водитель ездит по ней;
  • справка ГАИ о ДТП.

БУДЬ В КУРСЕ!

Банковские хитрости

Не только страховые компании осложняют жизнь клиентам. Если вы покупаете машину с помощью банковского кредита, то тоже можете получить неожиданный форс-мажор. Казалось бы, все в порядке, за выплатами проследит банк, но не спешите радоваться. Последний как раз может сыграть с вами злую шутку.

Часто возникают ситуации, когда после прохождения всех необходимых формальностей страховая компания готова перечислить деньги за ремонт автомобиля, но не вам или станции технического обслуживания, которая выполняет ремонт автомобиля, а на счет банка для погашения кредита. Получается, что вы должны производить ремонт за свой счет. Хорошо, если убытков на 100 долларов. А если на несколько тысяч? Тогда придется какое-то время собирать эти деньги, а автомобиль будет простаивать.

Поэтому при заключении договора специалисты советуют настаивать на уточнении в документе порядка производства страховой выплаты в адрес СТО (кроме случаев кражи и конструктивной гибели). Тогда вы сможете быстрее восстановить свою машину.

Еще одной хитростью банка является требование совершать выплату по страховке на свой текущий счет, с которого деньги выдаются наличными заемщику, естественно, за вычетом комиссии за выдачу наличности. Так поступают банки, которые указывают низкие процентные ставки по кредитам, а «добирают» прибыль за счет всевозможных комиссий.

СОВЕТ «КП»

Как бороться с менеджерами

Если вы уверены в своей правоте, а страховщик отказывается платить, то нужно подавать в суд. Только перед этим попробуйте решить проблему «малой кровью». Дело в том, что некоторые менеджеры, стараясь минимизировать выплаты компании, идут на очевидные нарушения пунктов договора. Поэтому напишите жалобу на имя генерального директора с указанием пунктов договора, которые нарушает компания. Если правда на вашей стороне, то до суда дело, скорее всего, не дойдет. Если же и тут вы получите отказ, то приготовьтесь к затяжным судебным баталиям. Несмотря на то что по закону дело должно рассматриваться не более трех месяцев, процесс может продлиться и год.