Несмотря на все политические перипетии, благосостояние нашего народа неуклонно растет. А если растут доходы, значит, все больше денег люди готовы тратить на себя, любимых. Поэтому парикмахерская, салон красоты, фитнес-клуб или тату-мастерская может принести неплохой доход. Хотя в этом случае говорить о минимальном капитале можно лишь в том случае, если вы владеете недвижимостью, которую можно оборудовать под выбранные цели.
САЛОН КРАСОТЫ
Красота - вещь прибыльная
Перед тем как готовить бизнес-план, важно определиться - на кого будут рассчитаны ваши услуги. Например, если вы владеете недвижимостью в не престижном спальном районе, то нет никакого смысла открывать там элитный салон. С другой стороны, если в элитном районе все парикмахерские сплошь дорогие и модные, то социальная цирюльня может составить им конкуренцию.
Допустим, у вас уже есть помещение, и вы хотите оборудовать в нем недорогой салон красоты. Для этого нужно пройти всю необходимую бюрократию - зарегистрировать юридическое лицо в виде ООО или ЧП. Дальше придется согласовать проект с отделом архитектуры, госпожнадзором и СЭС, получать в них необходимые акты и заключения. Если в салоне кроме привычных парикмахерских и косметологических будут предоставляться еще и медицинские услуги, необходимо сертифицировать в Минздраве все заведение либо его подразделение, имеющее отношение к медицине.
Всего на оборудование и мебель придется потратить около 15 тысяч евро. Оборудование для косметологического кабинета может стоить приблизительно 2,5 тыс. евро. На оснащение рабочего места для маникюра и педикюра уйдет в среднем 1,5 тыс. евро. Ну а без солярия не обходятся даже недорогие салоны - голландское искусственное солнце обойдется в 5,5 тыс. евро. Кстати, покупка солярия, по словам специалистов, поднимает рентабельность салона на 10-15%. Обустроить массажный кабинет можно примерно за 1 тыс. евро, а зал ожидания и рабочее место администратора, предполагающее особый дизайн и стойку «под заказ», - за 600 евро.
На простенький ремонт 70 кв. метров помещения приготовьте 4 тыс. евро. Таким образом, первоначальные затраты на создание салона составят более 15 тыс. евро.
Что касается зарплат, то оплата труда, как правило, строится следующим образом: ставка в «среднем» салоне составляет около 200-300 евро плюс премия от выручки (чтобы у сотрудников был стимул к обслуживанию большего количества клиентов).
Естественно, можно упростить бизнес-план и начать с простой парикмахерской и постепенно превращать ее в салон красоты.
По словам специалистов, удачные проекты окупаются в течение года. Но сегодня речь идет только об оборудовании. Окупить недвижимость, которая постоянно растет в цене, очень сложно.
ФИТНЕС-КЛУБ
В погоне за стройной фигурой
Фитнесом сегодня занимаются даже мужчины. После долгого сидения в офисе очень хочется размять затекшие мышцы, предотвратить возможный геморрой и не допустить рост живота.
Естественно, бизнесмены пойдут в дорогие клубы, где годовое членство стоит от $2000 тысяч, а мы будем рассчитывать на простых менеджеров среднего звена. Большинство клиентов выбирают сегодня клуб по территориальному признаку - неподалеку от дома или работы. Тратить свое драгоценное время на долгие переезды и стояние в пробках люди уже не хотят.
Как всегда, проблема в помещении. Арендовать небольшой зал на 70 кв. метров сегодня стоит не меньше $2-3 тысяч. А эта цена уже сравнима со стоимостью его оборудования. По словам специалистов, можно вложиться в $3,5 тысячи.
Важная составляющая успеха фитнес-клуба - квалифицированный персонал. В дорогом клубе в каждом тренажерном зале постоянно присутствует тренер, готовый бесплатно ответить на любой вопрос клиента. Все тренеры имеют спортивное образование, многие являются действующими спортсменами. Периодически они проходят аттестацию, подтверждая свои знания в области современного фитнеса. В небольших тренажерных залах местного значения ситуация иная. Тренер может появляться там время от времени, разрабатывая индивидуальную программу тренировок для клиента, но не присутствуя при всех занятиях.
Рентабельность этого бизнеса на сегодня оценивается в 15-20%.
Нательные росписи
Сегодня татуировки делают все - от мала до велика. Летом на пляжах можно увидеть как молодых девчонок, так и дам в возрасте, которые подставляют палящим лучам солнца свои нательные рисунки. Если люди делают себе подобные «украшения», то на этом можно заработать.
Как и в предыдущем случае, вся проблема упирается в помещение. Правда, для салона тату уж очень больших площадей не понадобится (в отличие от парикмахерской). Но все равно существуют жесткие нормы СЭС: отдельный вход; моющиеся полы, стены и потолки в кабинете, где ведется прием клиентов; на одно рабочее место мастера должно приходиться не менее 12 кв. метров. Поэтому обычно салоны снимают несколько кабинетов в парикмахерских или фитнес-центрах. Случается, что арендуется какой-нибудь из переоборудованных подвалов. Для нормальной работы в соответствии с нормами СЭС надо хотя бы 20-30 кв. метров.
Еще примерно $2300 потребуется, чтобы закупить оборудование и расходные материалы. Столько же будут стоить мебель и разрешительные документы. Неплохо сделать вывеску и потратиться на рекламу. Разрешительная документация на это нужна та же, что и в предыдущем случае.
Пожалуй, самой важной составляющей в вашем новом бизнесе будет мастер, который часто имеет свою клиентуру, по рекомендациям которой приходят новые клиенты. Узкий круг знатоков татуировочного искусства тесен. Молва об открытии еще одной фирмы разносится быстро. По договору, который заключается с мастером, чаще всего он работает за определенный процент от выручки. Доля эта может составлять от 30 до 50%: чем ниже уровень раскрутки и посещаемости салона, тем выше ставка.
Что касается расценок на выполнение татуировки и смежных услуг, то они зависят от размера и сложности работы. Последнее время многие исходят из того, что 1 кв. см рисунка стоит от $5. Естественно, для постоянных клиентов делаются скидки. Кроме того, в таких салонах делают и смежные услуги. Пирсинг мочки уха - от $20, коррекция контура губ с изменением формы - от $90. Ваш доход будет зависеть от потока клиентов.
Если вас заинтересовали подробности ведения какого-то вида бизнеса или хотите поделиться собственным опытом предпринимательской деятельности, то пишите на адрес редакции или по электронной почте: [email protected]