13 ноября
Загрузить еще

Google назван самым дорогим брендом мира

По версии компании Brand Finance, самым дорогим брендом мира в рейтинге 2011 года является Google с показателем стоимости $44,3 млрд. С пятой строки на вторую поднялся Microsoft, а прошлогодний лидер рейтинга, сеть супермаркетов Wal-Mart, напротив, опустился на третью строчку.

Девять из десяти топ-лидеров - американские компании. Единственным исключением стал расположившийся на пятой строке британский Vodafone - самый дорогой телекоммуникационный бренд в мире, оцениваемый в $30,67 млрд. Как отмечает Brand Finance, всего американские компании занимают 13 мест в первой двадцатке и 26 - в целом по рейтингу.

За год в списке Brand Finance произошли нешуточные перестановки. Самое большое снижение по стоимости бренда - минус $9,9 млрд - продемонстрировала компания Nokia, один из ведущих производителей мобильных телефонов и телекоммуникационного оборудования. Впервые выбыла из первой десятки ведущих мировых брендов компания Coca-Cola, потеряв в стоимости 9 млрд. долларов и спустившись с третьей строчки на 16-ю. Исследователи отмечают, что такое передвижение произошло на фоне изменений модели потребительского поведения в западных странах, где предпочтения все чаще отдаются негазированным напиткам. В то же время компания Apple поднялась с 19-го на восьмое место с результатом $29,5 млрд.

Украинские компании имеют все шансы попасть в самые ценные бренды мира, правда это произойдет не скоро, считает директор экономических программ Центра Разумкова Василий Юрчишин.

- Обычно рейтинги ценных брендов достаточно стабильны и демонстрируют нам, что то, что было хорошо, скажем, 20 лет назад, хорошо и сейчас, - говорит эксперт. – В то же время рейтинги последних лет в большей степени показывают, кто и как перенес кризис.

Что касается шансов украинских компаний попасть в списки топ-брендов, то они, по мнению эксперта, достаточно невысоки. Ведь в основе самых рейтинговых брендов лежит репутация, которая, как правило, зарабатывается десятилетиями.

ТОП-10 брендов по версии Brand Finance*

1. Google, $44,3 млрд. (2)

2. Microsoft, $42,8 млрд. (5)

3. Wal-Mart, $36,2 млрд. (1)

4. IBM, $36,1 млрд. (4)

5. Vodafone, $30,7 млрд. (7)

6. Bank of America, $30,6 млрд. (12)

7. General Electric, $30,5 млрд. (6)

8. Apple, $29,5 млрд. (20)

9. WellsFargo, $29,0 млрд. (15)

10. AT&T, $28,9 млрд. (11)

*в скобках указано место компании в аналогичном рейтинге в прошлом году