14 ноября
Загрузить еще

Эксперты назвали самый ценный бренд мира

Эксперты назвали самый ценный бренд мира

Для составления рейтинга самых ценных мировых брендов Forbes изучил более сотни брендов, занимающих лидирующие позиции каждый в своей отрасли. Для того, чтобы бренд попал в топ-50, он должен был удовлетворять ряду требований.

В частности, бренд должен быть так или иначе представлен в США, поскольку, как считают эксперт издания, если бренд претендует на статус международного, он должен присутствовать на американском рынке. 

При расчете стоимости бренда Forbes оценивал среднюю прибыль, принесенную товаром за последние три года, из которой вычитались максимальные корпоративные налоги для страны, в которой находится каждый из брендов. 

В целом в данном списке на долю технологических компаний пришлось 30 процентов «призовых позиций». Всех  опередил Apple, оттеснив на второе место дажэе гиганта Microsoft.

Некоторые из брендов списка в этом году пережили серьезные потери, например занимающая 11 место Toyota, стоимость бренда которой 24,1 миллиарда долларов. Ей пришлось столкнуться с проблемами, в результате которых были сняты с продаж в общей сложности 10 миллионов автомобилей. 

Тем не менее практика показала, что сильным брендам проблемы не помеха. Компания Goldman Sachs в этом году попала под шквал критики, и тем не менее бренд Goldman Sachs все еще лидирует среди инвестиционных банков. Его стоимость по подсчетам издания составила 9,4 миллиарда долларов, и в списке он 45-й. 

Топ-20 самых ценных брендов мира: 

№1: Apple 

Стоимость бренда: $57,4 млрд 

Страна: США 

Отрасль: Компьютерная техника 

№2: Microsoft 

Стоимость бренда: $56,6 млрд 

Страна: США 

Отрасль: Компьютерное ПО 

№3: Coca-Cola 

Стоимость бренда: $55,4 млрд 

Страна: США 

Отрасль: безалкогольные напитки 

№4: IBM 

Стоимость бренда: $43 млрд 

Страна: США 

Отрасль: компьютерное ПО и услуги 

№5: Google 

Стоимость бренда: $39,7 млрд 

Страна: США 

Отрасль: интернет-услуги 

№6: McDonald´s 

Стоимость бренда: $35,9 млрд 

Страна: США 

Отрасль: ресторанный бизнес 

№7: General Electric 

Стоимость бренда: $33,7 млрд 

Страна: США 

Отрасль: диверсифицированные 

№8: Marlboro 

Стоимость бренда: $29,1 млрд 

Компания: Altria/Philip Morris International 

Страна: США 

Отрасль: табачные изделия 

№9: Intel 

Стоимость бренда: $28,6 млрд 

Страна: США 

Отрасль: компьютерная техника 

№10: Nokia 

Стоимость бренда: $27,4 млрд 

Страна: Финляндия 

Отрасль: телефоны 

№11: Toyota 

Стоимость бренда: $24,1 млрд 

Страна: Япония 

Отрасль: автомобили 

№12: Cisco 

Стоимость бренда: $23,9 млрд 

Страна: США 

Отрасль: компьютерная техника 

№13: Vodafone 

Стоимость бренда: $23,5 млрд 

Страна: Великобритания 

Отрасль: телекоммуникация 

№14: Hewlett-Packard 

Стоимость бренда: $23,4 млрд 

Страна: США 

Отрасль: компьютерная техника 

№15: AT&T 

Стоимость бренда: $22 млрд 

Страна: США 

Отрасль: телекоммуникации 

№16: BMW 

Стоимость бренда: $19,9 млрд 

Страна: Германия 

Отрасль: автомобили 

№17: Oracle 

Стоимость бренда: $19,8 млрд 

Страна: США 

Отрасль: компьютерное ПО 

№18: Louis Vuitton 

Стоимость бренда: $19 млрд 

Компания: LVMH 

Страна: Франция 

Отрасль: люкс 

№19: Mercedes 

Стоимость бренда: $18,8 млрд 

Компания: Daimler 

Страна: Германия 

Отрасль: автомобили 

№20: Disney 

Стоимость бренда: $18,5 млрд 

Страна: США 

Отрасль: индустрия развлечений