Пора отпусков в разгаре. В крымском направлении и обратно в Донецк движутся бесконечные потоки транспорта, билеты нарасхват! Народ мечется между кассами ж/д и автовокзалов - где повезет. Но эта суматоха только на руку перевозчикам: под шумок они толкают одни и те же билеты по 2-3 раза, забивая салоны автобусов до отказа. А тех пассажиров, которые осмеливаются возмущаться беспределом, просто высаживают.
Не нравится - вообще выходите
Когда менеджер по парфюмерии Светлана Калинкина пришла в кассы фирмы "Мисс-тур", что в Донецке на Южном автовокзале, она даже не подозревала, как закончится это путешествие в Крым. Женщина заблаговременно (за месяц) купила билеты до Ялты и обратно... и со спокойной душой стала ждать дня отъезда.
Поездка "туда" сложилась более или менее. Да, какие-то неувязки с рассадкой в салоне были, но все утряслось. Дорога же назад превратилась в сплошной кошмар.
- На входе в автобус нас встречала стюардесса. Девушка забрала наши билеты с указанными в них местами 9, 10, 11 и вместо них выдала посадочные талоны. Но уже с другими местами - 42, 43, 44! "Мисс-тур" на них уже не значилась, вместо нее была указана какая-то "Крым-авто-транс", - рассказывает Светлана Калинкина. - Я спрашиваю: "Что это значит?".Стюардесса так ничего и не смогла вразумительно объяснить.
Дальше - хуже. Когда Светлана с мужем и дочерью подошли к своим новым местам, оказалось, что... там уже сидят люди! Более того, за семьей Калинкиных двигалась еще одна группа пассажиров с точно такими же билетами. Три человека на одно место!
- Та же история была и у других пассажиров, - продолжает дончанка. - Люди начали возмущаться, требовать у водителя и стюардессы объяснений. Но у них был только один ответ: "Не нравится - выходите отсюда вообще". Мы оказались в заложниках: пойти жаловаться их руководству - значит, покинуть автобус. Назад нас уже не пустят - они предупредили! Да и время отправления уже подошло. А ночевать на вокзале с ребенком, да еще неизвестно сколько (еще вопрос, смогли бы мы уехать в Донецк на следующий день) - тоже нерадостная перспектива. Короче говоря, у нас не было выбора - пришлось ехать. Но как!!
Сон в проходе
Поскольку пассажиров в автобус набилось в несколько раз больше, чем положено, людям пришлось потесниться. Кто-то брал детей на руки, кто-то сдвигался к соседу, давая возможность на двух сиденьях пристроиться третьему человеку. Но даже так мест хватило не всем! И тогда водитель предложил пассажирам... сесть на ступеньки и лечь в проходе - кому как. Заботливый - он даже одеяла раздал!
- Это же шок! Вы представляете, люди заплатили деньги, чтобы лежать в грязном узком проходе автобуса?! - не может прийти в себя от шока Света. - Я не выдержала и сфотографировала все это на мобилку. Это же скотское отношение к пассажирам! Люди ведь не выйдут посреди полей.
Чтобы другие потенциальные пассажиры не встряли в такую передрягу, Светлана Калинкина скооперировалась вместе с ребятами, которые оказались в этом автобусе, и передала все фото и билеты в редакцию "КП". Со своей стороны, мы несколько раз попытались связаться с руководством "Мисс-тур", но безуспешно - с нами там не особо желают общаться, ссылаясь на постоянное отсутствие директора. Единственное, что сообщила на том конце провода женщина, представившаяся бухгалтером, так это следующее:
- Думаю, что директор о таких вопиющих случаях даже понятия не имеет. В офисе порядок, а то, что творится на линиях, - это, скорей всего, дело рук водителей.
В тему
Этим же рейсом из Ялты ехала Юлия Зебрина (фамилия изменена) со своим молодым человеком. Ребятам пришлось высадиться в Джанкое, потому что передвигаться на дальние расстояния в таких условиях невозможно.
- Когда началась эта катавасия с билетами, мой парень уступил свое место какой-то женщине - не смог видеть, как люди сидели и лежали в проходах, - рассказал Юля. - Мы решили выйти из этого автобуса в Джанкое - там легче пересесть на поезд. При выходе из автобуса "Мисс-тур" сообщили водителю, что покидаем рейс насовсем, и он вернул нам наличкой половину стоимости билетов.
Дословно
Начальник Ялтинского автовокзала Михаил Руденко:
- Да, действительно, есть у нас такой автобус и принадлежит он донецкой фирме "Мисс-тур". Но, как, впрочем, и все другие автобусы, он отправляется с ялтинского автовокзала полупустым. Дело в том, что нерадивые водители собирают людей по трассе - из-за этого случаются подобные ситуации. О том, что на одно место продают сразу нескольким пассажирам, не может быть и речи! У нас все нормально. А вообще-то, сотрудники ГАИ должны контролировать количество пассажиров, но водители отделываются небольшими штрафами за каждого лишнего человека.
Куда жаловаться?
Если вы попали в подобную переделку, можете написать жалобу на водителя и фирму перевозчика в Министерство промышленной политики, транспорта,связи и топливно-энергетического комплекса АРК по адресу: 95005, Симферополь, пр. Кирова, 13.
Или позвонить по телефону
* Министр - Евгений Химченко (0652)27-32-33, (0652)54-42-63;
* Заместитель министра по транспорту и связи - Николай Черевков (0652) 25-20-88;
* Помощник министра - Виктор Путнин (0652) 54-43-97;
* Начальник управления транспортного комплекса - Владимир Леончиков (0652) 54-56-11.
* В Донецке в областное Управление ГАИ - (062) 345-23-30.
Как уехать в Донбасс из Ялты?
Ежедневные рейсы со временем отправления:
Ялта-Краматорск - 16.05
Ялта-Донецк - 17.40
Ялта-Луганск - 18.50
Ялта-Донецк - 20.00
Ялта-Снежное - 21.50
Стоимость проезда 105 грн.
Звонок в ГАИ
Кто и как контролирует работу перевозчиков на междугородних линиях? С таким вопросом мы обратились в Управление ГАИ Донецкой области.
- С начала года в нашем регионе совершено более 90 аварий по вине водителей автобусов, - говорит начальник отдела профработы УГАИ Донецкой области Александр Зубенко. - Сейчас мы совместно с управлением по борьбе с экономическими преступлениями проводим спецоперацию, выявляя нарушения при перевозке пассажиров. На сегодняшний день проверили более 30 000 единиц транспорта. Результат - запрещена эксплуатация более 3500 автобусов!Каждый третий из них переоборудован: установлены дополнительные сидения, заблокированы запасные выходы и т. д.