Вот только сейчас кризис железнодорожники почувствовали особо. Из-за простоя в металлургии и на шахтах объём перевозок резко упал. Так что, увы, но теперь Донбасс гонит, в лучшем случае, порожняк. Да и в пассажирском транспорте произошли значительные изменения. Чтобы выяснить, сколько будут стоить билеты и где их теперь можно заказать, какие маршруты уже отменены и много прочего, "Комсомолка" пригласила в гости начальника Донецкой железной дороги Николая Сергиенко.
Кризис отразился на пригороде
**** Здравствуйте, Николай Иванович. Меня зовут Марина Егорова, я из Донецка. Скажите, куда можно обратиться с просьбой пересмотреть движение поезда. Например, поезд Мариуполь - Питер идет не совсем удобно, через 2 таможни - белорусскую и российскую. Куда можно обратиться, чтобы попробовать изменить ситуацию?
- Мы открыты для предложений и готовы их рассмотреть. Сейчас можно позвонить по телефонам горячей линии,которая была недавно открыта. Набрав номер телефона 5-33-44, можно не только вносить свои предложения, но и высказываться по поводу сервиса на вокзалах, в поездах, отсутствия мест в поездах. Но все-таки учитывайте то,что график движения поездов регулируется спросом.
**** Добрый день, меня зовут Людмила, я из Донецка. Слышала, что некоторые электрички сняли. Надолго их отменили, будут ли возобновлять?
- Пригородные перевозки убыточны. Сейчас доходы от этих перевозок покрывают расходы только на 10%. Только в этом году убытки составили 264 000 000 гривен. Поэтому, чтобы сохранить пригородные перевозки, мы финансировали их из средств, которые получали от грузоперевозок. Но за последнее время на 25% упали объемы перевозимых грузов. Тут сказалась тяжелая экономическая ситуация в стране. У нас сейчас отставляются 180 локомотивов и 14 000 полувагонов. Конечно, это сказалось на доходах от грузоперевозок, поэтому мы отменили 30 маршрутов пригородных поездов. В основном те, которые ходили в ночное или дневное время. Сейчас зима и люди не едут массово на дачи. С началом весны мы снова пересмотрим график, и какие-то маршруты обязательно вернутся. От социально значимых перевозок мы не собираемся отказываться, и льготники по-прежнему смогут спокойно пользоваться этим видом транспорта.
- А пассажирских поездов кризис как-то коснется?
- К сожалению, для нас убыточны и пассажирские перевозки, в частности поезда, которые идут в Россию, Германию, Чехию и Словакию. Поэтому, например, был сокращен график по направлению Мариуполь - Воронеж. Теперь поезд будет ходить 1 раз в 4 дня. И еще некоторые поезда дальнего сообщения.
"Кризис закончится, а возить нужно будет"
**** Добрый день, Николай Иванович! Меня зовут Виктор.Интересно, будут ли дорожать еще билеты внутри Украины?
- В этом году мы уже совместно с главами обладминистраций подняли тарифы на пригородных поездах на 20%. И до июля-августа следующего повышений не будет. Что касается пассажирских перевозок, то изменение стоимости билетов рассматривает только Министерство транспорта и связи.
***Здравствуйте, меня зовут Игорь, я из Донецка. Скажите, когда возьмутся за ремонт вокзала к "Евро-2012" или останется все как есть?
- Вопрос подготовки к "Евро" - это наша первоочередная задача. По донецкому вокзалу уже проведен тендер, определена компания, которая будет проводить реконструкцию.Это украинская компания. Сейчас мы готовим документы для Министерства транспорта и связи, для Кабинета Министров, чтобы упорядочить работу с инвестором.Победившая в тендере компания должна вложить в реконструкцию вокзала 670 000 000 гривен. Закончить все работы на донецком вокзале мы должны к декабрю 2011 года.
***** Добрый день, меня зовут Ирина, я из Донецка. Было приятно увидеть, что в Москву и Киев сейчас ходят красивые и новые вагоны. Но не секрет, что все равно по остальным направлениям ездят далеко не образцовые. Скажите, будут ли покупаться новые и не помешает ли кризис тут?
- Что касается пассажирских вагонов, в прошлом мы приобрели 38 вагонов, и все они успешно работают. В этом году сможем купить еще 30. И программы по обновлению составов мы не сворачиваем.Кризис закончится, а людей нужно будет возить. И тут мы поблажек себе давать не собираемся. Это же касается и перевозки грузов.Например, в прошлом году мы купили 840 грузовых вагонов, в этом собираемся 1000. И взяли даже на это кредит у международного банка на 62 000 000 евро.
Плацкарт дорожать не будет
**** Добрый день, меня зовут Светлана, я из Донецка. Слышала, что сейчас можно купить билеты через Интернет.Скажите, сколько стоит эта услуга?
- Да, в конце прошлого года появилась такая услуга, как продажа билетов через Интернет. Пассажир оплачивает свой билет банковской карточкой. Такая услуга стоит
20 гривен. Сейчас у нас первый этап этого проекта. А в перспективе мы планируем перейти на опыт наших коллег-авиаторов и ввести электронный билет. То есть будет специальное оборудование, которое подтвердит, какой билет приобрел пассажир и куда.
**** Здравствуйте, вас беспокоит Виктор, я из Донецка. Сейчас в области волна увольнений, уже больше 60 000 безработных. Скажите, как у вас решается кадровый вопрос?
- Мы пока решаем вопрос двумя путями. Первый - оптимизация штата. То есть людей, которые обслуживали грузоперевозки, мы переводим на пассажирский транспорт и переобучаем на проводников, направляем на строительные работы, обслуживание коммуникаций. Второй путь - мы поблагодарили пенсионеров и предложили выйти на заслуженную пенсию. Сокращений у нас нет. Но и новых людей мы сейчас на работу практически не принимаем.
**** Добрый день, меня зовут Ирина, я из Донецка. Собираемся летом всей семьей съездить в Крым. Скажите,не будут сокращать поезда по этому маршруту и насколько подорожают билеты?
- Однозначно, летом будут дополнительные поезда в этом направлении. Сейчас некоторые из них сняли - они мало востребованы. В вопросе цены мы всегда старались ориентироваться на экономическую ситуацию. Повышение стоимости будет на купе и СВ. В течение года примерно на 20%. А перевозки в плацкарте и общих вагонах - социально значимые, поэтому тут повышений, думаю, не будет.
Из досье "КП"
Николай Сергиенко родился 30 апреля 1957 года в селе Красная Лука Полтавской области. В 1981 году окончил институт инженеров железнодорожного транспорта в Харькове, кандидат технических наук. Начинал карьеру в должности мастера по ремонту тепловозов в локомотивном депо "Волноваха" Донецкой железной дороги, позже стал старшим мастером, заместителем начальника по ремонту, главным инженером. С 1996 года главный инженер Главного управления локомотивного хозяйства Укразализницы, затем начальник локомотивного хозяйства Укрзализницы. С 2000 по 2005 год - начальник Приднепровской железной дороги. С 2006 по 2008 - 1-й заместитель гендиретора Укрзализницы. С января 2008 года - начальник Донецкой железной дороги.