Больше года Донецкие власти были возмущены тем, что огромная доля от экологических сборов отправляется в Киев. А в городе, который и так перенасыщен производством и местами далек от экологических норм, остаются копейки. На них сложно просто один пруд в Донецке почистить, не говоря уже о комплексной работе. Вот и получалось, что из года в год все 20 городских водоемов были закрыты санстанцией. Причина простая - в них микробов и бактерий было больше, чем воды. Сейчас все пруды и водоемы, расположенные в центре города, будут приведены в идеальное состояние. Конечно, воду из них пить вряд ли разрешат, а вот покупаться без запрета вполне может и получиться. Кстати сказать, если будет чистая вода, то вечные атрибуты полноценного отдыха в городском парке - золотые рыбки в пруду и пара белых лебедей, плывущих по водной глади, вполне могут стать реальностью для Донецка.
Теперь, на решение таких проблем появились средства. Сейчас 70% средств, которые предприятия Донецка перечисляют в казну в качестве экологических налогов будут остаться только в городе. Для сравнения:раньше в Донецке оставалось 5 - 10% от общей суммы. На такие уступки в Киеве пошли отчасти потому, что города, которые будут принимать "Евро-2009, 2012" не должны удивлять иностранцев зарослями пластиковых бутылок вместо водоемов и желтым воздухом.
- Мы рассчитываем, что в нынешнем году получим 12 000 000 гривен от экологических сборов, которые будут направлены только на природоохранные мероприятия. Из них около 3 000 000 потратим на озеленение,еще 4 миллиона на очистку внутренних водоемов. Очистим 2 и 3 городские пруды, затем почистим ветковский пруд в Киевском районе, - сообщает Донецкий городской голова Александр Лукьянченко.
И это далеко не все планы. Наконец-то появится возможность цивилизованно утилизировать старые автомобильные шины. То есть теперь из них не нужно строить оградки на детской площадке и раскрашивать в веселые цвета. Уже в нынешнем году будет запушена первая очередь завода по переработке автомобильных шин. Их будут превращать в крошку и применять при асфальтоукладке.По обещанию городских властей, от шин будут избавлены все ставки, карьеры и свалки.
Но самое главное - заключен договор на разработку инвестиционного проекта строительства мусороперерабатывающего завода. До середины лета этот проект будет готов, а дальше - все зависит от того, насколько правительство готово дать государственные гарантии для кредита на строительство. Однако, если в городе наконец-то появится завод по переработке ТБО (твердых бытовых отходов), это будет экологический прорыв.
А вот в отличие от городских властей, в общественных организациях считают, что нужно заниматься уж совсем долгосрочными перспективами. Например, помочь частным фирмам, которые занимаются вывозом мусора, - и в экономический кризис для многих работа найдется, и польза городу будет существенная.
- Важно провести общественные слушания, чтобы люди сами могли высказаться, какие экологические проблемы нужно срочно решать. Может быть, где-то нужны элементарные контейнеры для мусора. Кроме того, нужно финансово поддержать экологически ориентированный бизнес – те же предприятия, которые занимаются вывозом мусора, производством мусорных пакетов и так далее. То есть пора подумать на перспективу, потому что другие способы нам уже не помогают бороться за чистоту, - сообщает Владимир Березин, директор эколого-культурного центра "Бахмат".