Сколько бы о метро ни говорили, строится оно быстрей не начинает. Метрополитен, пожалуй, стал самым крупным долгостроем Донецка, работы на котором периодически оживляются. А вместе с ними появляются призрачные надежды увидеть хоть когда-нибудь в действии первую линию донецкой подземки, которая должна соединить Пролетарский район с центром.
Уже в наступившем году эта надежда вначале вновь забрезжила, как свет в конце тоннеля, а потом вновь пропала, как ее и не было. Сначала Кабинет Министров все-таки приблизил метро к Донецку. Было решено выделить из госбюджета на его строительство примерно 500 000 000 гривен. По проекту правительства сумма в 1 миллиард должна быть разделена между 3 городами - Донецком, Днепропетровском и Харьковом. Донецку, соответственно, досталась большая часть этих денег, правда, поскольку в остальных 2 городах метро уже существует и средства им нужны только его на развитие.
Однако премьер-министр Украины Юлия Тимошенко раскритиковала такое решение. И предложила поровну разделить сумму в 1 000 000 000 гривен,при этом привела в примере Киев, где город за свои средства содержит метро.
- Я думаю, что это поспешный вывод госпожи премьер-министра. В очередной раз, не разобравшись, она сделала такое заявление. Если есть закон,в котором еще чернила не высохли, предложенный Кабинетом Министров, проголосованный Верховной Радой, подписанный президентом, а теперь вдруг такие заявления через 15 дней - это, по меньшей мере, поспешные выводы, - сообщает Донецкий городской голова Александр Лукьянченко.
Правда, какой бы ни была сумма выделенных средств, в 2009 году метро Донецк не увидит.Строительство требует еще нескольких лет. И в лучшем случае первая ветка может начать функционировать к "Евро-2012" .
Справка "КП"
Решение о строительстве метро в Донецке было принято в 1991 году. По проекту Донецкий метрополитен должен состоять из 3 линий: 1-я - "Пролетарско-Киевская",2-я - "Петровско-Красногвардейская", 3-я "Горняцко-Макеевская" (проходит через Куйбышевский район города Донецка с выходом в центр города Макеевки). Сейчас в разработке находится 1-я линия. По плану ее длина должна быть 9,67 километра, на ней предусмотрено 6 станций, расстояние между ними - больше полутора километров. Пропускная способность - свыше 20 000 человек в час. Если ежегодно выделять на стройку первой линии 50 - 60 млн грн., к 2010 году ее закончат. На строительство всех 3 веток нужно свыше 1 200 000 000 гривен.