Загрузить еще

Онлайн-конференция: мэр Донецка Александр Лукьянченко отвечает на вопросы читателей Стенограмма

Онлайн-конференция: мэр Донецка Александр Лукьянченко отвечает на вопросы читателей      Стенограмма

- На улице Косиора нет канализации. Мы можем рассчитывать, что у нас она появится?

-  Организовывайте кооператив, производите расчеты, потом ее профинансируем исходя из расчета 50\50.

Александр Алексеевич, сейчас на улицах Донецка особенно в центральной части города появилось очень много несовершеннолетних бродяжек, ходят они "стаями" в основном в вечернее время, ведут себя агрессивно. Обратите на это внимание и совместно с правоохранительными органами примите меры.

- На это обратить внимание стоит всем - это проблема не милиции, а наша общая. Хотя мы закрыли один приют в этом году изза его малой загруженности, но общество тоже должно сказать свое слово по этому вопросу.

- Наведение порядка на дорогах, т.к. таксисты на остановках общественного транспорта стоят так, что сесть в него фактически не реально. Уточню. Предыдущим ответом остался неудовлетворён, т.к. нарушения продолжаются, а один пост контроля на целый город - это смешно. №8. Реконструкция дорог на периферии и внутри посёлков. Это должно делаться. Пусть не везде и сразу, но должно. Уточню вопрос: ответ про 10 улиц ежегодно при  2000  улиц в городе (ориентировочно) звучит как издёвка. Сколько планируется заложить в бюджет следующего года на ремонт именно улиц, расположенных на периферии и внутри посёлков? Полагаю, что их должно быть не менее трёх-четырёх сотен. №9. Своевременный вывоз мусора. Ответ не удовлетворил. Уточню вопрос: заявленный в договоре, который был подписан добровольно-принудительно, объём вывозимого мусора мы всей семьёй не набираем (жаль счётчик поставить не могу, чтобы доказать). И это при том, что листву, ветки, строительный мусор вывозить не обязаны (а кто тогда?), тарой должны обеспечить сами (вёдра не поставишь - украдут, пакеты рвутся), при этом работа остаётся неудовлетворительной - даже когда приезжают часто забирают не всё. Как я уже упоминал устанавливаемые "пирамидки" не учитывают потребления продуктов в пластиковой бутылке одним человеком (при том, что в частном секторе их просто нет). Нужно наращивать мощности, при этом учитывая стоимость "оказываемых" услуг такая, что странно наличие на предприятии низкой заработной платы, откуда и нехватка кадров. Может стоит иногородних принимать? №10. Вопросы о работе милиции, т.к. в соседней ветке приводятся пугающие факты про грабежи возле площади им. Ленина. Также отсутствуют патрули в тёмных (в прямом смысле слова) уголках города, где порой страшно ходить и мне, не говоря уже о представительницах слабого пола. №11. Почему нет мониторинга исполнения предприятиями и организациями указов о выходных и праздничных днях. У меня соседка в Союзпечати работает - во все праздничные дни она всегда работает по указке сверху. №12. Когда планируется обустроить "детский городок" возле ДК "Металлургов"? №13. Планируется ли в Донецке вводить детский комендантский час по примеру Краснодарского края? №14. Очень хочется получить официальный ответ через этот ресурс о составе (качестве) питьевой воды в г. Донецке. №15. В каком состоянии канал "Днепр-Донбасс"? Когда планируется завершение строительства и продолжается ли оно сейчас? №16. Почему в городе позволяют постоянно вырубать деревья, при этом вновь посаженных не вижу?

-  Александр, необходимо реально смотреть на решение вопросов, и ответы должны быть материально подкреплены. Я не хочу обещать вам, что в следующем году все дороги будут сделаны. все увиливают от налогов, переофрмляют свои мерсы и джипы на бабушек, увиливают от оплаты налогов. по поводу не дают проехать на остановках - проедьте сами, проверьте - сегодня по улице артема там машин нет. там есть желтая полоса, полоса отвественности, нужные знаки... давайте не нарушать - тогда будет общий порядок. А бюджет города - как бюджет любой семьи - мы упираемся в него.

- Донецку действительно нужен мусороперерабатывающий завод. Не забыли ли о нем во время кризиса?

-  О нем не забыли, сейчас ищется спонсор для строительства. 

- По Украине и области прошла волна сокращений работников, более 50% неустроены официально…Что делает городские власти для того, чтобы защитить этих работников? Ведь они не виноваты, что работодатели предпочитают не трудоустраивать их официально. А сокращают таких сотрудников полностью игнорируя требования КЗоТа в высвобождению работников и зачастую эти работники не получают никаких компенсаций.

- Я не согласен с этой цифрой - безработных всего 4%. Есть более 4-х тысяч вакансий для тех, кто хочет работать. Стоит только зарегистрироваться в нашем центра занятности. 

-  Могу ли я сделать в квартире отопление автоматическим? Не Я не хочу жить при 19 градусах тепла в квартире. Не знаю кому пришла в голову идея про норму в 18 градусов тепла, но думаю, что никто из руководителей города не живет в таких условиях. А за отопление я кстати плачу регулярно. Поставить на подъезд автономное отопление не реально.

- К сожалению министерство энергетики приняло свои инструкции о запрете установок отопления в жилиых домах. Это связано с безопасностью, кроме того наши сети не рассчитаны на такие нагрузки.

Здравствуйте! Возник вопрос: почему НИ ОДНО маршрутное такси №26, следующее по маршруту АС «Ж/Д Вокзал» - ул.Горная - ул.Щорса - АС «Центр» - ул. Университетская - пр.Б.Хмельницкого АС «Ж/Д Вокзал» не доезжает до АС «Центр», а заканчивает маршрут на проспекте Театральном? Пожалуйста, примите меры. Заранее спасибо. 

- Названные Вами улицы города имеют достаточное количество общественного транспорта.  Специалистам отдела транспорта городского совета будет поручено еще раз проверить работу общественного транспорта, на перечисленных Вами маршрутах.- Какие проблемы новые в этом году для вас наиболее актуальны?

- Прежде всего - жилищно-коммунальные проблемы. Отсутствие нормативно-правовых баз, благодаря чему мы имеем неплатежи среди населения и отключение тепла и воды. Вторая проблема - ветхость жилого фонда. К сожалению, мы разгрузили предприятия угольной промышленности, железной дороги, а взамен не получили ничего. Третья проблема - политическая нестабильность. Центр самоотстранился от регионов, от городов. Ставились самые важные вопросы, не только от Донецка, но они остались нерешенные. Центру стоит приблихиться к жизни регионов, а не решать свои проблемы от пятницы до пятницы, когда на телеканалах показывают, какие все умные - пусть покажут в жизни, а не перед камерой.

-  Вы принципиально не ходите на все эти телепередачи?

- Туда можно ходить, когда там не будет политиканства. На телевидении нужно решать какие-то вопросы, проблемы, а не ходить, чтоб засветиться перед людьми

- Почему милиция патрулирует только центр, а не окраины и когда начнет следить за порядком?

- На сегодняшний день дополнительно привлекаем на патрулирование около 200 человек личного состава. Недостатком я считаю то, что участковые инспектора работают слабо с население в вопросах профилактики нарушений правопорядка, и я думаю, что здесь есть над чем работать и свою работу над этим мы будем активизировать.

-  Хотелось бы узнать, сколько дончане будут ездить в переполненных маршрутках? Когда будет достаточно транспорта?

- Проблема более глобальная, чем хотелось бы. Сегодня у нас 62% льготных пассажиров. Государство компенсировало в этом году всего на 37% - все остальные 63% льготников - за счет гортранса. Мы планируем ежегодно пополнять наш парк транспорта на 40-50 едениц. Программа выполняется, сейчас у нас 5 новых трамваев, 5 троллейбусов.. несмотря на то, что наш транспорт практически нерентабельный.

-  В связи с развитием велодвижение в городе, появляется проблема велодорожек. Когда они появятся у нас?

- В 2009 в парке им. Щербакова дорожки будут.

- Как Донецк будет готовится к евро в смысле проблемы бродячих собак?

- Хочу успокоить - за счет бюджета мы приюты строить не будет, будем искать спонсоров. Но в обществе нельзя ставить проблему так, что это проблема только одного мэра - это наше общее отношение к братьям нашим младшим, мы их прикармливаем, а потом выбрасываем на улицу... давайте все вместе решать этот впорос, объеденим усилия....

Господин мэр. Планируете ли Вы личную встречу с людьми, у которых с помощью городского Управления капитального строительства украли квартиры в доме, расположенном в микрорайоне Шахтёрский, 4а? Ваш заместитель по строительным вопросам Тарабановского В.И., который своим ответом на письма обворованных людей лишь подтвердил, что приглашённая городским УКСом компания-застройщик украла не менее 30(!!!)% сметной стоимости из полученных денег, НИЧЕГО не делает для исправления данной ситуации, покрывает аферистов и ОТКАЗАЛ в выделении денежных средств на достройку вышеуказанного объекта в исполнение Указа Президента без адекватных причин.

В приёмной вышеуказанного чиновника указано, что в случае, если он не решает вопрос по существу, то вопрос рассматривает МЭР. Как Вы считаете, не пора ли Вам ЛИЧНО вмешаться в решение данной проблемы? Согласны ли Вы и Ваши заместители предоставить свои кабинеты для проживания 150 обворованным людям и членам их семей, как компенсацию за халатность и некомпетентность городских властей, допустивших данную ситуацию?

- До конца года разберемся с фирмой и найдем решение. Соответствующее поручение будет дано заместителю городского головы Владимиру Тарабановскому для окончательного решения.

- Подскажите, в городе когда-нибудь появятся бесплатные туалеты? Моим подъездом пользуются как нужником…

- Бесплатным бывает только сыр в мышеловке. Мы построили 5 общественных туалетов за последние полгода. Таких объектов конечно нужно больше строить, и также нужно воспитывать культуру горожан и гостей города.

Я Степаненко Сергей Валерьевич: Должны ли донецкие маршрутки перевозить льготные категории граждан?

Должны, потому что перевозчики получают компенсации, и за то что мы вводим для студентов льготы, мы платим из бюджета деньги и троллейбусным управлению, и маршрутным перевозчикам. Однако, мы работаем над тем, чтобы в ближайшее время маршрутки из города ушли и пришли вместительные автобусы.


/upimg/photo/11610.jpg?0.799654811426205

/upimg/photo/11610.jpg?0.799654811426205

Справка: Карьера Александра Лукьянченко началась на заводе «Стройдеталь», куда он поступил сменным мастером по производству крупнопанельных конструкций. Здесь он познакомился с будущей супругой.

Потом был пост главного инженера "Донецкжилстроя". В начале 90-х Александра Алексеевича пригласили на работу в Донецкий горисполком. Первое время г-н Лукьянченко занимался я в основном вопросами строительства и экономики.

- Сказать, что время тогда было трудное - ничего не сказать. Молодое украинское государство, когда прошла эйфория новообретенной независимости, всерьез задумалось о том, что теперь делать и куда идти. Это было трудное время и для меня лично. Мне было жалко тех, кто потерял работу, заработок, привычный уклад жизни. Чувство вины мучило постоянно. Однако я решил не поддаваться хандре, - рассказывает городской голова.

Через некоторое время ситуация в городе стабилизировалась.

В 1994 году Лукьянченко перешел в Донецкую облгосадминистрацию - сначала заместителем, а потом первым заместителем председателя.
«18 июля 1996 года стало "черным днем" в моей жизни. Меня уволили из облгосадминистрации с формулировкой "за серьезные недостатки в обеспечении социально-экономического развития области". Это было лишь официальным поводом. На самом же деле увольнение было результатом того, что мы воспротивились попыткам тогдашнего премьер-министра Павла Лазаренко "подмять" под себя Донецкую область, - говорит мэр.

Чуть позже Виктор Янукович предложил Александру Лукьянченко пост первого заместителя генерального директора Администрации автомобильных дорог в Донецкой области. На этой должности он проработал два года. Потом перешел в Донецкий городской совет первым заместителем Владимира Рыбака, а 31 марта 2002 года был избран городским головой Донецка. Эту должность Александр Лукьянченко занимает и по сей день.

Источник: lukyanchenko.donetsk.ua.