Получат новые вагоны
Открытие вокзала после реконструкции в Красноармейске со стороны больше напоминало встречу какого-то популярного коллектива. За полчаса до начала торжественной церемонии у входа в комплекс собралось несколько сотен людей, желающих быть непосредственными участниками такого празднества (для ощущения всего пафоса детям организаторы выдали воздушные шары). Вобщем, все выглядело ярко и жизнерадостно. Особенно встрепенулась толпа, когда прибыли ВИПы: генеральный директор "Укрзалізниці" Владимир Козак, губернатор Владимир Логвиненко, первый заместитель министра транспорта и связи Владимир Корниенко и начальник Донецкой железной дороги Николай Рогов. В процессе презентации нового комплекса "Комсомолке" удалось задать несколько вопросов Владимиру Козаку.
- Владимир Васильевич, модернизация и реставрация 2-х
вокзалов в нашей области порадовало многих жителей. А планируются ли подобные
работы в других городах?
- Все вокзалы на участке Ясиноватая-Чаплино находятся в таком же состоянии. Мы сейчас заканчиваем работы над вокзалом в Дебальцево. А на следующий год в наших планах второй участок - Донецк-Мариуполь - очень трудный: густонаселенные районы.
- Многие люди жалуются на то, что цены на билеты повышаются,
а состояние вагонов, в котором им приходится ездить, оставляет желать лучшего.
Будут ли приниматься какие-то меры в связи с этим?
- Я хочу вам сказать, что согласно закону о железнодорожном транспорте, обновление пассажирского подвижного состава должно происходить за счет бюджета. Не смотря на то, что правительство говорит о нехватке денег, мы приняли решение за счет инвестиций закупить 163 пассажирских вагонов. И уже сделали это.
Не платите проводникам
- Не секрет, что в последнее время очень тяжело купить билеты на "фирменный поезд "Донбасс" - в направлении Донецк-Киев и обратно. Ситуация изменится? - Что касается нехватки билетов - не платите проводникам! Все билеты в кассах есть и будут. А если нет на "Донбасс", значит есть на другой поезд. Конечно, все хотят ехать на фирменном, но есть дополнительные поезда, которые обеспечат перевозки. Не все поезда могут быть удобными в один миг. Дело в том, что пассажирские вагоны находятся у нас в работе более 30-ти лет. И, естественно, они уже не соответствуют требованиям современного пассажира. Волшебная палочка здесь не поможет, нужна программа и труд. Мы над этим работаем.
- А на какой стадии находится вопрос о построении нового вокзального комплекса в Донецке в связи с проведением Евро-2012?
- Это очень тяжелый и сложный вопрос. Ведь нужно будет поменять не только облик, но и технологию направления пассажиропотока, а также работу отдельных предприятий и городских служб. Мы, железнодорожники, не имеем право принимать такое решение самостоятельно. Это будут решать руководители города и области - в целом комплексе вопросов. Но, считаю, что мы должны сделать так, чтобы в 2012 году туристам и гостям Донбасса запомнился Донецк.
Справка "КП"
Впервые через вокзал в поселке Гришино (нынешняя станция Красноармейск) поезда пошли в 1884 году. Сейчас ежесуточно вокзал может обслужить порядка 5 000 пассажиров.
А вот вокзал на станции Ясиноватая был построен в июне 1952 года. Его среднесуточное пассажироотправление - 25 000 человек. Общее число посадочных мест вокзального комплекса - 450.
А куда бы вы хотели прокатиться?
Ответить на этот вопрос вы сможете, позвонив в редакцию "КП" в следующую пятницу, 6 июля, с 12.00 до 13.00 по телефону (062) 389-10-39.