Загрузить еще

Чистый воздух, меньше пробок и никаких очередей!

Чистый воздух, меньше пробок и никаких очередей!
Фото: Фото: из архива КП

Финансовый кризис, конечно, проблема, которая больно ударила по большинству жителей не только мира, Украины, но и Донецкой области. Ведь от потрясений мировой экономики пострадали в первую очередь металлурги, шахтеры, коксохимики, и это вызвало цепную реакцию. Так что букет негативных последствий, как говорится, на лицо. Но! Оказалось, что все не так однозначно. И у этой медали есть другая сторона. "Комсомолка" попробовала выяснить, что во время кризиса улучшилось и в каких сферах можно видеть положительные изменения.

В городе стало легче дышать?

Донецку, конечно, не скоро стать SPA-курортом или обрести славу легких Украины. Но за время кризиса чуть-чуть приблизиться к чистому воздуху Карпат и Крыма все-таки удалось. Причина, правда, оказалась далеко не радостной - приостановили свою работу металлургические гиганты. Особенно вопрос коснулся Мариуполя, где "притушили" свои мартены и домны сразу 2 крупнейших меткомбината страны.

- Приблизительно 60 килограммов самых различных выбросов приходятся на одного жителя Донецкой области в год. Сейчас за счет остановки работы некоторых производств ситуация улучшится. Насколько? Пока сказать сложно - специалисты сейчас занимаются расчетами. Но только за счет сокращения производства на ДМЗ ситуация в районе этого предприятия может значительно улучшиться, - сообщает Игорь Абузяров, заместитель начальника государственной экологической инспекции в Донецкой области.

Люки перестали интересовать воров 

"А заметил ли кто-нибудь, что из асфальта перестали торчать ветки?" - это сейчас одна из самых популярных тем среди автолюбителей. И действительно, раньше каждый вечер с дорог Донецка пропадали десятки крышек для канализационных люков. Сейчас коммунальщики гордятся тем, что такие металлические предметы стали интересовать воров в 3 раза меньше! В общем-то ничего удивительного в этом нет, спрос на металлом упал во много раз - метзаводы и так простаивают.

- Всего в Донецке 86 950 люков. Но если в 2007 году заново пришлось накрывать больше 3-х тысяч люков, то в этом году у нас показатели стремительно упали. Воровать не перестали, но делают это в 3 раза меньше - лишь 1 300 люков пришлось перекрывать заново, - сообщает начальник пресс-службы Донецкгорводоканала Руслан Тихонюк.

Кстати, сейчас один люк стоит около 570 гривен, деньги приличные независимо от того, есть кризис в стране или нет.

В трамваях можно посидеть

Опыт последних нескольких недель уже показал - даже в час пик трамвай или троллейбус заполняется уже не до сосотояния хорошо спрессованных "шпротов в банке". Да и на маршрутки очереди поубавились. Собственно, списывать это только на финансовый кризис, экономию и  предпочтение прогулкам на свежем воздух вряд ли будет корректно. Все-таки на этом сказалась и новая стоимость проезда (ее подняли ровно в 2 раза). Тем не менее, даже сами работники ТТУ отмечают некоторые измения.

- Все-таки сказать, что пассажиров резко стало меньше, нельзя. Если их число и уменьшилось, то незначительно и по некоторым направлениям. А из-за повышения стоимости проезда на трамваях люди не стали меньше ездить. Правда, несколько поубавилось количество пассажиров троллейбусов, - сообщает начальник Донецкого трамвайно-троллейбусного управления Владимир Захаров.  

Кстати, в ближайшее время на городском транспорте ездить будет еще приятней - в декабре город покупает еще 20 новых автобусов по 100 мест в каждом. Так что воспоминание о стоянии в очереди на маршрутку, а потом о поездке в позе буквы из индийского алфавита вскоре может остаться лишь воспоминанием.

Интересное наблюдение и на счет пробок. Даже сами сотрудники ГАИ отмечают, что машин по дорогам стало ездить меньше. Хотя тут все списать на кризис сложно. Во-первых, некоторые новых штрафов испугались, во-вторых, многие на зиму запирают машину в гараж или зачехляют на стоянке.

Снимать квартиру стало дешевле

Не секрет, что строительные компании резко снизили объем продаж квартир. Проблемы коснулись не только застройщиков, но и риелторов. Снимать квартиру в Донецке стало несколько дешевле, даже несмотря на рост коммунальных услуг. Дело в том, что иногородние работники стали возвращаться в свои города (количество рабочих мест в столице Донбасса таки поубавилось), поэтому съемное жилье значительно потеряло в цене.

- Я снимала квартиру в Буденновском районе Донецка за 250 долларов, но недавно хозяйка предложила мне оплачивать 200 при условии, что я проживу у нее еще ближайшие полгода. Так что за клиентов стали держаться. И это даже несмотря на колебания доллара, - рассказывает студентка Елена Фролова.

В сберкассах пропали очереди

Не проходит и дня, чтобы чиновники не напомнили дончанам, что за коммунальные услуги нужно платить. Правда, увы, на общее положение дел, это сильно не влияет. Долги в коммунальной сфере как были, так и остаются. Вот только если народ раньше толпился в сберкассах "Ощадбанка", чтобы заплатить за коммунальные услуги, сейчас этого нет.

- Прихожу в 4 часа в сберкассу в центре города, смотрю, а там 3 человека! Я удивился, что случилось? Оказывается,люди неохотно стали с деньгами расставаться - собирают, боятся во время кризиса без копейки остаться, - рассказывает пенсионер Вячеслав Жигунов.

 Наших артистов хватит на всех

Кризис кризисом, а корпоративы по расписанию! Несмотря на то что сейчас даже самые крупные компании стараются экономить, от праздников все равно не отказываются. Тем более когда на носу Новый год. Поэтому расходы, конечно, сокращают, но гуляния будут проводить несмотря ни на что. Правда, вот масштабных перформансов вместе с дорогими киевскими,российскими или заграничными звездами ждать не приходится. Значит, у местных артистов, ведущих и шоуменов наступают "золотые времена".

- Нынче действительно сократилась потребность в зарубежных и российских артистах. И в Донецке сейчас достаточно потенциала для того, чтобы удовлетворить спрос. Конечно, пока мы на себе не ощутили повального интереса к донецким артистам и ведущим, но все равно в ближайшее время это уже случится, - сообщает шоумен и диджей "Мега Радио" Рашит Шехмаметьев.