Донецкие власти взяли курс на то, чтобы со временем полностью отказаться от маршрутных такси и перейти к более цивилизованной форме перевозок - автобусам большой вместимости. Как обычно, вопрос пока упирается только в финансирование. Правда, в этом году удалось полностью отказаться от микроавтобусов по улице Артема, которые ездили по маршруту №2.
До конца нынешнего года в Донецке появится еще 30 новых автобусов. Известно, что такое количество транспорта большой вместимости смогут заменить 250 маршрутных такси. Особенно по тем направлениям, где стоимость проезда превышает 2 гривны. У дончан все-таки появится выбор - можно будет ехать в автобусе вполовину дешевле.
- Над списком маршрутов, где будут работать автобусы, сейчас работают специалисты из городского совета, и мы привлекли институт автомобильного транспорта. Нужно рассчитать пассажиропотоки и, исходя из этого, решать вопрос с направлением туда автобусов. На мой взгляд, это нужно делать на тех маршрутах, которые связывают окраины с центром, - сообщает донецкий городской голова Александр Лукьянченко.
В качестве примера мэр привел маршрут № 41, который проезжает через два с половиной района, и водители просят за это 2,5 - 3 гривны. На такие направления нужно ставить комфортные автобусы, которые будут в нормальных условиях возить людей по 1 гривне.
- То есть, появится выбор - ехать в три погибели за 3 гривны или платить 1 гривну и добираться в нормальных условиях. Тут уже все решит конкуренция, - сообщает донецкий городской голова Александр Лукьянченко.
Уже известно, что от автобусов Львовского автомобильного завода в Донецке отказались. Сейчас городские власти оплатили 10 автобусов корейского производства, которые должны доставить к началу декабря. Каждый из них вместимостью в 100 мест. Еще 20 штук новых автобусов в городе появятся при содействии Донецкого металлургического завода. Уже известно, что это будет транспорт производства Минского автозавода.