15 ноября
Загрузить еще

Где в Донецке чаще всего возникают автомобильные пробки?

Где в Донецке чаще всего возникают автомобильные пробки?
Фото: Фото: из архива КП

Как, живя в Донецке, почувствовать себя в Лондоне или в Москве? Нужно всего лишь в 8 утра попробовать проехать на общественном транспорте через центр города! Как говорится, пробки во всех крупных городах одинаковы, но в каждом городе они уникальны по-своему. "Комсомолка" попробовала выяснить, в чем же особенность донецких заторов, какие места лучше объезжать десятой дорогой и как с этим борются в ГАИ.

 

Город спасет "второй этаж"

 

Проблемы заторов на дорогах коснулись фактически всего центра города. Причин тому сейчас несколько. Некоторые магистрали строились в лучшем случае лет 50 назад и для нынешнего потока машин самых разных размеров имеют неподходящую ширину. А расширять их просто некуда - вплотную к дороге стоит множество домов. Такую ситуацию можно наблюдать, например, по проспекту Павших Коммунаров. Другая причина - водители крупных машин, которые паркуют свои фуры прямо под дорогой. А уже через 10 минут за такой немаленькой машиной образуется километровый хвост пробки.

 

- Донецк спасут только многоуровневые дороги. Некоторые участки в городе сейчас уже просто некуда расширять, поэтому нужно искать уже другие решения, на которые давно пошли в Европе. Но вопрос упирается в финансирование, которое должно выделяться на такое строительство городскими властями, - сообщает инспектор отделения организации дорожного движения ГАИ г. Донецка Борис Высочин.

 

В черный список попал весь центр

 

- Пробки сейчас образуются в основном в центре города. Основная причина большинства из них - количество транспорта, для которого наши дороги уже слишком узкие. Даже если представить, что во всех проблемных местах дороги будут расширены на 5-10 метров, все равно это решит только половину проблем, - сообщает Борис Высочин.

 

Так что на данный момент в час пик и не только в Донецке растут "хвосты" на таких перекрестках:

 

* ул. Артема - пр. Мира

 

В основном на крупных мероприятиях - все потому, что на этом участке находится стадион "Олимпийский".

 

* пр. Киевский - пр. Павла Поповича

 

Это основная трасса для транспорта, который приезжает из области с северного направления. А кроме того, на Киевском сейчас пробки из-за реконструкции Путиловского путипровода.

 

* ул. Артема - пр. Титова

 

Крупная развилка с выездом на Челюскинцев и подъезд к стадиону "Олимпийский".

 

* площадь Павших Коммунаров

 

Пресловутое "Золотое кольцо", куда машины, автобусы, фуры, трамваи и троллейбусы стекаются из трех районов Донецка.

 

* пр. Богдана Хмельницкого - ул. Артема - ул. Университетская

 

Злополучный участок, где проезжает транспорт в сторону автовокзала на Крытом рынке. В часы пик это один из самых переполненных общественным транспортом перекрестков.

 

* пр. Ильича - ул. Владычанского

 

Крупный переезд в проспекта Ильича на бул. Шевченко сейчас часто перегружен. Отчасти из-за ремонтных работ по бул. Шевченко.

 

* ул. Петровского

 

Огромное количество машин, которые едут из Петровского района в центр, утром и вечером превращается в километровую пробку. Дорогу расширять уже практически некуда - прямо вдоль этой трассы стоят магазины и торговые центры.

 

ГАИ разрешило ездить на красный свет?

 

Для того чтобы решить проблему постоянных заторов, в ГАИ даже пошли на эксперимент. Теперь на перекрестке пр. Ильича - ул. Антипова (район "Дружбы") можно будет повернуть налево, даже если светофор показывает красный свет! Об этом за много метров предупреждают дорожные знаки. Такая мера должна хотя бы частично решить проблему с заторами на этом участке. А дальше специалисты посмотрят, насколько же эта мера оказалась эффективна.

 

Конечно, случается, что пробки образуются из-за поломанного троллейбуса или ДТП, которое приходится объезжать. Даже несмотря на то что город увешен дорожными знаками как новогодняя елка, некоторые водители не особо обращают на это внимание. Поэтому сотрудники ГАИ Донецка решили и тут применить ноу-хау. Подействовать на водителей новыми информационными табличками и писать, сколько человек погибли на конкретном участке дороге, через который проезжают. А кроме того, решили снабдить город 98 дорожными знаками, которые сообщают, что тут еще место концентрации ДТП.

 

В тему

 

Где в перспективе могут быть пробки?

 

В Донецке существует целая программа развития дорожного движения и его безопасности до 2011 года. Так вот в ней прописано, что в 2009 году ожидается масса ремонтных работ на дорогах. Например:

 

* Уширение пр. Панфилова (от ул. Куйбышева до ул. Олимпиева).

 

* Реконструкция пр. Павших Коммунаров от "Золотого кольца" до сквера "Сокол".

 

* Строительство транспортной развязки на пересечении ул. Челюскинцев и пр. Мира.

 

* Строительство развязки на пересечении пр. Мира и ул. 50 лет СССР.

 

* Строительство развязки на пересечении пр. Ленинского и ул. Стадионной.

 

* Пр. Киевский и ул. Взлетная - устройство заездных карманов.

 

* Строительство развязки - ул. Челюскинцев - пр. Титова.

 

* Реконструкция ул. Молодых Шахтеров - П. Поповича, с ремонтом трамвайного полотна и уширением проезжей части на пересечении с улицей Челюскинцев.

 

* Строительство участка автодороги по пр. Таманскому от ул. Артема по ул. Челюскинцев.

 

Из первых уст

 

Виктор Гула, председатель Донецкой областной организации профсоюза таксистов Украины:

 

- Эпизодически в Донецке везде возникают пробки. Например, есть очень серьезная проблема по улице Кирова: там очень много торговых центров вдоль дороги и расширять этот участок уже невозможно, хотя стоило бы. На улице Петровского утром стоит колонна машин. А вот вечером пробок уже меньше - все-таки люди в разное время возвращаются домой. Горсад - вообще постоянная язва в любой час пик, утренний и вечерний. По Ленинскому и Куйбышева есть проблема со светофорами, происходит постоянная задержка зеленого света. Страшная обстановка на "Маяке". Стоянка не вмещает всех, кто приехал на рынок, и образовываются пробки. А это все-таки ворота города - основная дорога с вокзала. Но относительно хорошо сейчас ездить по проспекту Ильича и, когда закончится реконструкция бул. Шевченко, тоже никаких претензий не будет.