Я слышал, что в Донецке есть специальные сервисные центры, в которых для пассажиров создают очень комфортные условия. Скажите, какие услуги там предлагают и как с ними связаться?
Михаил Самойлов, Мариуполь.
За разъяснениями по этому вопросу "Комсомолка" обратилась к начальнику пресс-службы Донецкой железной дороги Владимиру Селиванову:
- Сегодня на железной дороге действует три сервис-центра - на вокзалах станций Донецк, Ясиноватая и Луганск. Кроме справочной информации относительно цен, направлений, свободных мест в поездах, сервис-центр предоставляет пассажирам целый комплекс офисных и бытовых услуг, от заказа обеда и проживания в комнатах отдыха до услуг прачки и парикмахерской. Созданы все условия, чтобы пассажир мог чувствовать себя комфортно, как в гостинице.
Позвонив по телефону сервис-центра, пассажир может забронировать место как в поездах формирования Донецкой железной дороги, так и других поездах железных дорог Украины. Заказать билет на пассажирский поезд можно за 45 суток до его отправления.
Кроме того, существует услуга экспресс-доставки корреспонденции по Украине. Прием писем и посылок осуществляется в сервис-центрах. Основной услугой, которая пользуется большим спросом, является продажа проездных документов.
По всем вопросам, касающимся работы сервис-центров Донецкой железной дороги, можно обращаться по следующим телефонам: Донецк - (062)319-24-61, Луганск - (0642)93-76-44, Ясиноватая - (06236) 9-34-63.
Как бороться с посторонним подключением к телефону
Здравствуйте, недавно мне принесли квитанцию на оплату телефона. Сумма в счёте просто космическая, причём за международные переговоры. А я точно помню, что никуда даже по межгороду не звонил! У меня и в России родственников нет, чтоб я им названивал. Скажите, как мне доказать, что я не разговаривал и, соответственно, отказаться платить за услуги, которыми не пользовался?
Андрей Пилипенко, Донецк.
Этот вопрос мы переадресовали специалистам ОАО "Укртелеком", которые объяснили, что установить факт постороннего подключения вполне реально, но пока только на цифровых АТС.
- Первым делом абонент должен обратиться в местное отделение телефонного сервиса и написать заявление, в котором, кроме, естественно, паспортных данных, адреса и телефона, нужно чётко указать свои претензии, - рассказала Татьяна Деянова, заместитель начальника отдела по работе с потребителями Донецкого филиала ОАО "Укртелеком". - После чего мы начинаем техническое расследование (для клиента бесплатно) по факту постороннего подключения.
Предоставить результаты телефонная компания обязана в течение месяца. Если будет установлен факт постороннего подключения, делается перерасчет, и абонент платит только за звонки со своего аппарата.
"Укртелеком" периодически проводит мониторинг пользования своими услугами с каждого телефона, и при наличии резких отклонений (суммы, виды услуг) оператор обязан немедленно выяснить их причины непосредственно у абонента.
Чтобы обезопаситься от мошенников, "Укртелеком" предлагает своим абонентам ограничить, то есть отказаться от автоматического выхода в междугородную и международную телефонную сеть. При этом клиент может заказывать переговоры через оператора и пользоваться дополнительными услугами АТС подобного рода посредством пароля.
Полезные номера телефонов: центр коммуникационных услуг (пр. Комсомольский, 22) (062) 337-03-27. Горячая линия для абонентов "Укртелекома" (062) 304-92-25.
На что имеет право контролер
На днях мне довелось пообщаться с трамвайным контролером, и я была очень неприятно удивлена. Грубоватый субъект забрал у меня студенческий, мотивируя это тем, что он просроченный. Хотелось бы поинтересоваться, как должен вести себя контролер с безбилетниками и имеет ли он право забирать льготные документы?
Полина Миронова, Донецк.
По правилам пользования городским электротранспортом, контролер может потребовать предъявить билет только после того, как мимо вас прошел кондуктор. Проходя по салону, проверяющий должен постоянно держать свое удостоверение в открытом виде.
- Пойманному безбилетнику будет предложено прямо в транспорте заплатить штраф, кстати, сейчас он составляет 20 гривен, - говорит Татьяна Немцева, начальник службы организации сбора доходов. - Если вы согласны расстаться с этой суммой, то взамен контролер выдаст вам отрывной корешок от квитанции с серийным номером и печатью. После этого можно спокойно продолжать поездку. Если же "зайцу" еще не исполнилось 18 лет, то требовать деньги с него вообще не будут.
Подчеркну, что все это делается исключительно на добровольной основе. Выбивать деньги насильно никто не имеет права, но нужно учесть, что, если штраф не будет оплачен, контролер высадит вас из транспорта. Только и всего. На этом его миссия закончена, - объясняет Татьяна Немцева.
Что касается недействительных проездных или льготных документов, то работникам контроля действительно разрешено их конфисковывать. Все изъятое контролер в этот же день сдает в "Донгорэлектроавтотранс", который находится по адресу: улица Донецкая, 39, кабинет 412. Придя сюда, вы без проблем сможете забрать ваш студенческий или другое удостоверение.
Кого накажут за аварийный балкон
Здравствуйте! Я живу в квартире с балконом, который уже давно нуждается в ремонте. От него постоянно откалываются мелкие обломки, а внизу тротуар, люди ходят. Я пенсионер и не могу сделать ремонт, поэтому меня беспокоит вопрос: если от балкона отвалится кирпич и кого-то покалечит, меня будут судить? Или во всем виноват ЖЭК, которому я аккуратно плачу квартплату? Я неоднократно обращался туда, но они ничего не делают.
Василий Черняк, Донецк.
Если произойдет несчастный случай, к ответственности вас никто не привлечет, вы всё делали правильно.
- Прежде всего нужно письменно обратиться в жилищно-коммунальную организацию, объяснить суть проблемы, - подтвердил Евгений Коваль, частный адвокат. - Хорошо, что у вас нет задолженности по квартплате, это значит, что вы свою ответственность полностью выполнили, придраться к вам нельзя.
Если произойдет несчастный случай, к суду привлекут организацию, предоставляющую жилищно-эксплуатационные услуги. Но если окажется, что несчастье произошло в результате чьей-то халатности, ответит этот человек. Например, директор, который получил обращение жильцов и никак на них не отреагировал.