Об этом сообщил финансовый аналитик компании "Феникс Консалтинг" Дмитрий Торяник, проводя презентацию этого проекта в ходе ежегодного Международного инвестиционного саммита в Донецкой области.
Торяник подчеркнул, что этот проект заинтересовал инвесторов из-за ряда факторов. "Прежде всего, это тенденции на рынке отдела перевозок. Кроме того, это удобное географическое положение Украины и ее большой транзитный потенциал. Большое значение в выборе места сыграло то, что Краматорск имеет очень удобное расположение, а также там есть готовый аэродром", - сообщил он.
Финансовый аналитик отметил, что согласно прогнозам компании "Boeing", в ближайшие 15-20 лет объем грузоперевозок в мире возрастет в 3 раза, а количество грузовых самолетов в 2 раза. "В Украине на данный момент есть 24 международных аэропорта, но фактически такими являются только два - Киевский, Борисполь и Донецкий аэропорт после реконструкции, но это пассажирские аэропорты, а грузовых практически нет, хотя по прогнозам экспертов нашей стране нужно как минимум 3 региональных грузовых транспортных хаба", - подчеркнул эксперт.
Торяник отметил, что в Краматорске находится бывший военный аэродром с двумя взлетно-посадочными полосами класса "Б", то есть длинной болей 2600 метров и шириной более 60 метров. Также присутствуют аэровокзальный комплекс и вся необходимая инфраструктура для развития. Проект предполагает создание транспортного хаба на базе аэропорта "Краматорск" со строительством новых терминалов - грузового и пассажирского. Пропускная способность этого современного аэродрома будет составлять 200 тысяч пасажиров в год и 150 тонн грузов в год. Потенциальный участок для создания аэропорта - более 100 тысяч. По словам Торяника, ориентировочно проект будет реализовываться 3-4 года.
Как отметил эксперт, существует два возможных сценария развития данного проекта. Во-первых, это эволюционный сценарий, когда на базе Краматорского аэродрома создается региональный транспортный хаб, который постепенно в течении 5-6 лет превращается в международный аэропорт. Аналитик отметил, что это требует меньше средств - около 80 миллионов евро, но при этом он будет менее привлекательным для инвесторов. Второй вариант предусматривает создание на базе аэродрома аэропорта международного уровня. Он потребует гораздо больше инвестиций - 240-260 миллионов евро, но он будет очень привлекательным для инвесторов и будет иметь меньший срок окупаемости. "Если на стадии подготовки и строительства удастся привлечь крупных авиаперевозчиков, то этот проект будет успешным", - считает Торяник. Источник: Домик.