За 2002-2004 годы в Константиновском трамвайном управлении накопилось порядка 325 000 грн. долга по заработной плате. Такая сумма образовалась, потому что в этот период городские власти не компенсировали проезд льготных категорий. Впрочем, и сейчас дотации из местной казны покрывают только половину этих расходов.
В городской казне да и областной нет свободных денег, чтобы помочь закрыть транспортникам долг, потому власти посоветовали выкручиваться своими силами. В ТУ решили заняться оптимизацией путей, которых в Константиновке три. По словам Веры Заплатиной, директора Константиновского трамвайного управления, полностью убирать маршруты, тем самым доставляя неудобства горожанам, не планируют. Изменения коснутся участков, где за последние годы уменьшился пассажиропоток - в частности, на втором маршруте в районе автовокзала будет одноколейное сообщение.
- Мы просчитали, что если реализовать высвобожденный металл по цене 1600 - 2500 грн. за тонну, то мы смогли бы полностью погасить долг, - рассказала Вера Заплатина. - Но из-за проблем в металлургической отрасли сейчас резко упали закупочные цены на лом - до 50 коп. за килограмм, и это будет очень сложно.
Транспортники сетуют, что на время кризиса пока придётся отложить реализацию идеи и подумать лучше о текущих расходах. По словам руководства, на сегодня текущих долгов у ТУ нет, но ситуация такова (экономический кризис), что они вполне могут появиться к концу года.