Неприглядные картины скандалов в транспорте Константиновки ежедневны. Едва водитель узнает, что вошедшая в салон бабуля не намерена оплачивать проезд, показывая ему пенсионное удостоверение, он бесцеремонно выпроваживает ее, не обращая внимания на возмущенные возгласы остальных пассажиров. И не трогается с места, пока за льготником не захлопнется дверь.
Жалобы и гнев оскорбленных ветеранов в горсовете принимает на себя специалист отдела экономики Николай Хребет, куратор проблем пассажирских перевозок. Бабули выпускают пар, и дальше совета Николая Григорьевича людям не тратить сил дело не продвигается. Отчасти это происходит оттого, что власти не имеют права заставить кого-либо, а тем более частных перевозчиков, работать себе в убыток.
Мало радости льготникам добавило и появившееся во всех автобусах объявление, что, дескать, из-за отсутствия дотации на перевозки их проезд ограничен до шести человек в ПАЗе и до трех - в микроавтобусах. После всплеска негодования и вынужденной реакции властей его сняли, но проблема осталась: водители по-прежнему принуждают стариков раскошеливаться или покинуть салон.
Выясняется, что вывесить объявления с просьбой(!) к льготникам оплачивать проезд решили водители местного предприятия «Коммунтранс», уставшие ждать от властей и своего руководства перемен к лучшему. Зарплаты мизерные, да и то с задержкой, газ дорожает, денег на ремонт стареющей техники - ноль. «Из сорока пассажиров, штурмом взявших салон маршрутки на кольцевой остановке близ железнодорожного вокзала, передали за проезд по одной гривне лишь пятеро. Остальные дружно показали удостоверения» - жалуются водители.
Власти, понимая проблемы перевозчиков и осознавая необходимость соблюдения Закона Украины «Об автомобильном транспорте», пытаются оздоровить ситуацию.
По словам Николая Хребта, для начала ими был изучен опыт соседей. Действительно, в Славянске, например, устоялась схема: число одновременно проезжающих в транспорте льготников строго ограничено. На входе кондуктор сообщит ветерану, можно войти или пусть ждет следующего автобуса. Но уж если вошел после предупреждения - изволь платить...
Но это в городах, где экономика заметно продвинулась вперед по сравнению с уровнем конца девяностых годов. А в депрессивной Константиновке льготники хотят ездить все сразу и ни копейки не платить за услуги. Источник: Донбасс.