Жизнь дорожает, к этому мы давно уже привыкли. Но не всегда понятно, как формируются цены на определенный товар или услугу. К примеру, с октября мы будем ездить в донецком электротранспорте не за 50 копеек, а за гривну. Здесь вроде все ясно и логично: цены на электроэнергию и запчасти растут, а ТТУ нужно как-то выживать. Но как объяснить тот факт, что проездные на том же электротранспорте теперь будут стоить 130 гривен, в то время как еще в прошлом месяце за них просили 40? Что за странная арифметика?
- Мы и сами этим недовольны, - ответил на вопрос "Комсомолки" Владимир Пилипенко, главный инженер ККП ДГС "Донэлектроавтотранс", - но из министерства пришли расчеты, по которым выходит, что человек совершает на электротранспорте в среднем 120 поездок в месяц.
Получается, что кто-то из чиновников просто спустил в регионы новую цифру, причем рассчитана она как-то странно - путем умножения на два. 60 поездок - это понятно, каждый день с работы и на работу. А вот 120 говорит о том, что все украинцы должны пользоваться двумя транспортами в одну сторону. Не нужно обладать министерским умом, чтобы на примере друзей, знакомых, а порой и на своем собственном доказать: эта цифра далека от реальности. Хотя чиновникам из окон их автомобилей, конечно, видней.
Кто будет покупать месячные билеты, явно переплачивая? Ведь раньше их брали, чтобы хоть немного сэкономить. А теперь даже на предприятиях, где работникам покупают проездные, задумаются: не лучше ли просто выдавать деньги?
Звонок в горсовет
Николай Левченко, секретарь Донецкого горсовета:
- Проводились расчеты, которые показали, что по проездным люди ездят чаще, чем это считалось раньше. Исходя из этого, была сформирована новая цена.