В большей степени, конечно, это касается властей и просто чиновников, а точнее, того, что они делают и на что дают свое согласие. С фактами, это подтверждающими, все мы встречаемся каждый день буквально на каждом шагу. То асфальт положат в городе такой, что через два месяца рассыпается; то регулировщика кому-то вздумается на улице поставить, который только заторы и создает; то президент решит в гости приехать, и город на несколько часов превращается в огромную пробку из-за перекрытых улиц; ну, разумеется, госучреждения с их чрезмерно развитым бюрократическим аппаратом - это вообще отдельная песня.
С одной из таких ужасающих реалий я недавно столкнулся в самом сердце Донецка, возле Центрального рынка. Все знают новые ряды, построенные пару лет назад чуть ниже самого рынка, на улице 50-летия СССР. А обращали ли вы когда-нибудь внимание на необычный переход - ступеньки, которые ведут к этим рядам прямо с проезжей части? Это чудо строительного мастерства до недавнего времени казалось мне даже очень обычными ступеньками, каких тысячи во всем городе.
Там даже специальный спуск есть, наверное, для людей с колясками или с тележками или для людей на инвалидных колясках. Есть только маленькая деталь: спуск этот расположен под углом 45 градусов, к тому же он частично покрыт дробленой мраморной плиткой (я чуть не разбился, ступив нечаянно одной ногой на эту скользкую дорожку) и совсем отсутствуют поручни. Согласитесь, перспектива упасть кубарем с трехметровой высоты никого не порадует.
Кое-как удержав равновесие, я представил в голове картину, как человек в инвалидном кресле (даже если и с посторонней помощью) спускается по этому пандусу. 5 или 6 метров по скользкому спуску "а ля обрыв" - и широко раскрытые глаза несчастного, изо всех сил удерживающего свое средство передвижения, которое со стремительной скоростью приближается к бетонному полу. По-моему, перед этим пандусом срочно необходимо установить знак "Спуск только на инвалидных колясках, оборудованных лыжами", потому что иначе как на лыжах там спуститься просто невозможно.
Я думаю, с тех пор как построили этот переход, ни один человек с коляской так и не решился по нему спуститься. Возникает вопрос: "Зачем строить такие переходы?". И ответ приходит сам собой: "Пандусы делать нужно по закону, а вот как их делают - это уже мало кого интересует". Страшно, что таких строительных экземпляров в Донецке немало. Обидно, что все у нас по-прежнему так и делается - авось прокатит...