"Газели" заменят автобусами большой вместимости. По примеру Донецка макеевские транспортники решили избавиться от "малогабаритных" маршруток. В течение 3-5 лет городские власти планируют полностью обновить автопарк. Однако, ограниченные скудными возможностями бюджета, тратить средства на воплощение этого проекта чиновники пока не спешат.
1 автобус (минского или львовского производства) стоит более 8000 тыс. грн., плюс порядка 7 грн. за литр дизтоплива - такие расходы Макеевке не по карману. Кроме того, транспортники жалуются, что уже долгое время не поступают субвенции от государства на перевоз льготников (к слову, на 1 платного пассажира по области приходится 2,5 льготной категории).
На сегодня в Макеевке только одно коммунальное предприятие, которое занимается перевозом пассажиров - "Макэлектротранс" - на балансе 19 троллейбусов (в этом году парк пополнили на 2 машины, планируют приобрести ещё 2). Остальной транспорт - в руках частников. Их и озаботила местная власть.
- В этом году для перевозчиков мы ставим условие - договора будут заключаться только с теми фирмами, которые представляют на конкурс автобусы большой вместимости (от 18 мест и более), - рассказал Александр Коренев, начальник Управления транспорта Макеевского горсовета.
В первую очередь транспортники обещают заняться центральными маршрутами. Уже сейчас 15 новеньких автобусов курсируют по 20-му маршруту, в скором времени исчезнут "Газели", которые "выходили свои ресурсы", с маршрутов № 1 "Центр - Даки", № 2 "Центр - пос. Бажанова" и № 7 "Центр - Червоногвардейка".