Загрузить еще

В Луганске скутеры поставят на учет

В Луганске скутеры поставят на учет

Безопасностью на дорогах озаботились депутаты облсовета Юрий ТКАЧЕНКО. Сколько скутеров разъезжает по дорогам области, доподлинно не знает никто. Приобрести это чудо японской или корейской техники сегодня можно где угодно: и в специализированных мотосалонах, и просто на рынке, без какой-либо регистрации и возрастных ограничений. Никаких документов на право вождения тоже не требуется. Это-то и не на шутку тревожит гаишников области.

- Скутера и мотоциклы - наша головная боль, - говорят в пресс-службе УГАИ УМВД в Луганской области. - Вдумайтесь: только в областном центре с начала года зафиксировано 13 ДТП с участием водителей мотоциклов и скутеров. В итоге 13 человек попали в больницу, а 2 погибли.

Надежды на то, что в скором времени ситуация может измениться к лучшему, стражи дорог связывают с областным советом. Как оказалось, тамошние депутаты отнюдь не равнодушны к этой проблеме. Вопрос о том, что делать со скутеристами, зачастую не признающими Правил дорожного движения, был поставлен в минувший четверг на очередной сессии областного совета. Нужное решение депутатам подсказал главный гаишник региона Александр Митрофанов.

С 1 января 2008 года обязательную регистрацию транспортных средств с объемом двигателя до 50 куб. см первым узаконил Винницкий областной совет. Луганчане решили пойти по стопам коллег.

Решение приняли за основу и к следующей сессии обещают разработать детальную программу регистрации. Каким будет механизм постановки скутера на учет и какие при этом будут выдаваться документы, депутаты пока еще не определились. Вполне возможно, что в Луганске воспользуются идеей президента Виктора Ющенко. Напомним, что так и не подписанный им в прошлом году проект специального указа предусматривал, что МРЭО будут регистрировать заявления владельцев скутеров, выдавать им номерные знаки и регистрационные талоны. Карточка водителя, кроме личных данных, будет содержать данные о его группе крови, месте жительства, номер телефона, а также отметки о нарушении им Правил дорожного движения.

В Луганске взрослые хозяева скутеров к идее регистрации относятся неоднозначно. Одни одобряют, но только при условии, что этот процесс будет организован максимально просто.

- Когда несколько лет назад в Польше и странах Балтии вводилась регистрация скутеров, она производилась по факту: вот мой скутер - вот вам техпаспорт, - говорит частный предприниматель Сергей Грибов. - Иначе бумажной волокиты в ГАИ не избежать.

А как в Донецке?

Количество ДТП с участием скутеров летом катастрофически увеличивается, констатируют в Донецком областном управлении ГАИ.

- За рулём скутера зачастую можно увидеть и мальчишку 14 лет, и пенсионерку и - ни водительского удостоверения, ни знаний Правил дорожного движения. - Рассказал Александр Зубенко, начальник отдела по связям с общественностью УГАИ ГУМВД Украины в Донецкой области. - Потому, безусловно, есть необходимость регистрировать скутеры. Но принимать подобные меры эффективнее на государственном уровне.